Власти готовятся ввести новый сбор за рекламу в интернете Обязательные отчисления за распространение интернет-рекламы, которые будут платить в федеральный бюджет распространители рекламы и операторы рекламных систем, могут составить 2-5% от их ежеквартальных рекламных доходов, выяснил Forbes. С помощью этог
> из текста документа следует, что дополнительные
> средства федерального бюджета могут быть
> направлены на реализацию мероприятий нацпроекта
> "Экономика данных и цифровая трансформация
> государства"
Да-да. Знаем мы - на какое дело государству уже третий год требуется очень много денег. И со временем это дело требует всё больше и больше денег, а когда это дело завершится - пока не понятно. Да и когда оно завершится, то никто все виды новой дани, которые за это время уже ввели и ещё введут, они отменять не захотят. Будет же делать вид, будто собираемая дань уходит на всякие благовидные дела типа "Экономика данных и цифровая трансформация государства" и т.п.
> Реализация нацпроекта "Экономика данных"
> намечена на 2025-2030 годы. Если ранее
> предполагалось, что она потребует 1,5 трлн
> рублей, то к моменту его презентации Дмитрием
> Григоренко в начале сентября 2024 года на
> Восточном экономическом форуме бюджет
> вырос на несколько сотен миллиардов рублей
> - до 2,3 трлн рублей.
Так это ж понятно. Появляется всё больше желающих получить доступ к распределению новой дани. Это обычное дело. Те, у кого есть возможность присосаться к собираемым каждой новой данью деньгам, конечно же, обязательно такой возможностью будут пользоваться.
> недвусмысленно намекает замглавы думского
> комитета по информполитике Антон Горелкин.
> "Рекламный бизнес и блогеры зарабатывают
Да... Одни зарабатывают, а другие (которые имеют возможность к таким заработкам приклеиться) ничего с этих заработков не получают. Конечно, обложат данью всех и за всё. Это понятно.
> используя инфраструктуру связи, которую
> фактически строит государство
Во как интересно. А зачем тогда пользователи интернета за доступ к нему платят каким-то там интернет-провайдерам, если его инфраструктуру "фактически строит государство"?
> Опрошенные Forbes участники рынка и эксперты
> интернет-отрасли считают: если законопроект
> будет принят, это неизбежно отразится на всей
> индустрии ...
> ... В результате это может стать еще
> одним фактором, влияющим на инфляцию"
...
> Кроме того, дополнительный сбор приведет
> к увеличению расходов для рекламодателей,
> а это, в свою очередь, приведет к росту цен
> на товары и услуги, считают в "Яндексе".
Ну да. Правильно говорят некоторые экономисты:
Деньги у подданных будут отбирать не таким грубым и явным способом, как отбирание вкладов и т.п., а способом, о котором не все догадываются: ростом цен на товары и услуги, дополнительной данью и инфляцией.
> На данный момент рынок, по ее словам,
> уже несет финансовые издержки за
> выполнение условий закона о маркировке
> рекламы.
Да. Это интересный прецедент: одно и то же дело хотят обложить уже второй данью. Это и понятно. Денег же им на продолжающееся уже 3-й год дело не хватает и их туда надо направлять всё больше и больше. Для этого
уже даже начинают по второму кругу обкладывать данью одних и тех же подданных.