вся левобережная полоса была затоплена в результате разлива Дона, поэтому имелись лишь окопы боевого охранения вблизи переправ и на некотором расстоянии от реки у мест пересечения полевых дорог, да и то, в них стояла вода
29 декабря 2014 в 21:55 Собакин пишет:
С> ДмитрийВ,у вас нет информации о фортификационных
С> работах на левом берегу Дона во время
С> войны?Частях и людях их проводивших.Может
С> подскажете где можно найти?
Весной 1942г. вся левобережная полоса была затоплена в результате разлива Дона, поэтому имелись лишь окопы боевого охранения вблизи переправ и на некотором расстоянии от реки у мест пересечения полевых дорог, да и то, в них стояла вода.
Лично у меня есть аэрофотоснимок ст.Раздорской.
На нем все это хорошо видно.
Для примера, можете посмотреть левый берег Дона у Ростова-на-Дону
Аэрофотосъёмка Второй Мировой Войны
Аэрофотоснимки Второй Мировой Войны
Кроме того, левобережье в то время не имело больших лесных массивов, как впрочем и сейчас, что безусловно не могло не внести свои коррективы в строительство фортификаций. Или проще говоря, их было очень мало, в т.ч. из-за практически полного отсутствия танковых переправ.
Практически ровная, открытая местность левобережья, фактически у противника на виду, не позволяла вести какие-то масштабные фортификационные работы. Да и особой необходимости в них не было, ни летом 1942г., ни зимой 1943г.
Они защищали донские переправы // Шахты.SU
Теперь уже мало кто знает, что до войны на Нижнем Дону было несколько деревянных мостов, а именно: Багаевский, Мелиховский, Раздорский и Семикаракорский. Во время Великой Отечественной войны при наступлении немецко-фашистских войск на Кавказ за эти мосты развернулись ожесточенные бои. С нашей стороны их защищали воины калмыцкой дивизии. Удержать мосты не удалось, поэтому они были взорваны и позже уже не восстанавливались.
Более подробно
Новости - Дон 1942