Политический строй современной России совершенно адекватен ее социальному строю - состоянию российского общества, и в этой адекватности кроется секрет его стабильности
14 августа 2012 в 00:22 Юрий пишет:
Ю> 13 августа 2012 в 19:02 Старый воробей пишет:
Ю> Св> Государство диктатуры люмпен-пролетариата Этот текст постоянного автора «Новой» Владимира Пастухова привел к скандалу в редколлегии: публиковать или нет? Мнения категорически разделились: сторонники говорили о необходимости дискуссии по столь спорным суждениям...
Ю> Владимир Пастухов, доктор политических наук,
Ю> St.Antony College, Oxford:
Ю> "Как это ни тяжело осознавать, но надо быть
Ю> готовыми к тому, что путь к демократии лежит
Ю> через диктатуру." (Государство диктатуры
Ю> люмпен-пролетариата)
Не получилось обсуждения этой статьи на форуме. В ней много ответов на наши вопросы. Например:
"Политический строй современной России совершенно адекватен ее социальному строю - состоянию российского общества, и в этой адекватности кроется секрет его стабильности. Пока в самой структуре общества, в положении его основных классов, в их самосознании не произойдет радикальных перемен, Путину ничего не угрожает.
Современная Россия - это страна победившего люмпена. Несмотря на то что количественно люмпены не преобладают, они, безусловно, доминируют сегодня в российском обществе, навязывая последнему свои 'правила поведения'. А уже как следствие, они являются и политически господствующим классом, распоряжающимся государственной властью, как трофеем. Проще говоря, Россия сегодня - 'босяцкое государство', а Путин - 'босяцкий царь'".
"В основании 'путинизма' лежат не крестьянские (так что зря писатели-деревенщики так о нем пекутся), а люмпенские идеалы. В этом его главное отличие от советской власти. Эта та разница, которую многие не улавливают. 'Путинизм' - политический строй деклассированных элементов, всех тех, кто выпал из своих социальных ниш либо вообще их никогда не имел. Наверное, так выглядела бы Россия, если бы Стенька Разин взял Кремль. На смену философии общины пришла философия 'общака'."
"Все русские диктатуры похожи друг на друга, и стенограмма судебного процесса по делу Иосифа Бродского ('тунеядца') выглядит так же омерзительно, как стенограмма процесса по делу Pussy Riots ('кощунниц'). Тем не менее социальная природа этих диктатур совершенно разная. И даже если в будущем путинский режим сравняется по уровню репрессий с советской властью, а возможно, и переплюнет ее, ничего общего с советской властью, кроме поразительного внешнего сходства, он иметь не будет."