<= Перейти в тему форума
Там под сосной при дороженьке
16+
23 июня (среда) 2010
7янин, Шахты.SU
В соборе Покрова Пресвятой Богородицы пребывают святыни преподобного Серафима Саровского

Там под сосной при дороженьке

...Там под сосной при дороженьке
Камень тяжелый лежал.
Старец ночами бессонными
Там на коленях стоял.
Лето и зиму холодную
Он, не смыкая очей,
Выстаивал волю свободную
Тысячу дней и ночей...
Вот в чем историческая развилка, вот в чем суть разделения, которое произошло в нашем народе - в понимании того, что есть свободная воля. Одни остаются верными Христу, Который сказал, что волю свободную дает лишь свобода от греха, от наших страстей. А другие усматривают свою несвободу в чем и в ком угодно, только не в себе (с другими же бороться легче, чем с собой). И этот путь, безбожный, революционно-демократический, приводит только в руки дьявола, к еще большей несвободе.
Только и читаешь сегодня на форуме, да и везде слышим: почему мы, наш город,наша страна такие несчастные? Почему нам уготован такой путь? Что мы, хуже других?
Этот вопрос лишен всякого трагизма для христианина. Ибо сказано Спасителем: Будут последние первыми, и первые последними (Мф.20:16), Трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф.19:23) - едва ли не в каждой главе Евангелия дается ответ на этот вопрос.
Но и в Послании к римлянам св. апостола Павла есть слова, которые, может быть, тоже являются ключом к некоторой разгадке неисповедимого, разумеется, и непостижимого до конца Промысла Божия над Россией.
Там, в 9-11 главах, речь идет о судьбе другого Богом избранного народа и тоже до времени (как там сказано) отпавшего от Бога - израильского. (Православный народ называют, как известно, Новым Израилем). Св. апостол Павел говорит римлянам:
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь. (Рим. 11:30-36).
Не в том ли один из глубинных смыслов и нашего падения в этом веке?
Уж если русский народ, хранитель православной веры на земле, в котором были явлены такие дарования духовные, чью страну Сама Матерь Божия избрала Своим Домом, где было явлено больше всего Ее чудотворных икон, - если даже такой народ в большей части своей отпал от истинной веры, то как же тогда осудить за это отпадение весь мир?
А если помиловать весь мир, то как тогда не простить и русский народ, который попущением Божиим на время отпал от веры, но страданиями которого могут быть прощены и другие народы?
Но для этого народу нашему нужно покаяние в грехе богоотступничества. Тогда будет явлена великая милость Божия и ему, и всему миру.
Таков главный смысл православных пророчеств о сути нашего времени. Для этого - для того, чтобы укрепить нашу веру, чтобы проповедовать нам и принять наше покаяние, - и пришел к нам духовник земли русской преподобный Серафим Саровский.
Покайтеся, ибо приблизилось Царство Небесное! - этими словами началась новая эра, эра Христова на земле. Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!
1581 просмотр
23 июня (ср) 2010