Значит, Вы сейчас в Свидетелях Иеговы видите только Мания величия и нежелание видеть дальше своего носа, нежелание читать и познавать, желание обогатиться и занять место Бога на земле
5 июня 2009 в 11:37 София пишет:
С> 4 июня 2009 в 19:43 АндрейСПб пишет:
С> А> Если Вам критическое мышление помогает
С> замечать и
С> А> досстоинства и недостатки, тогда скажите, что
С> А> хорошего Вы нашли в Свидетелях Иеговы?
С> А> Пока Вы обращаете внимание только на так
С> сказать
С> А> "недостатки".
С> Я уже писала: допускаю, что изначально идея
С> изучения Библии носила положительный характер - в
С> рамках безбожного американского общества это было
С> своего рода лучиком света.
Однако...
С> Но вся проблема в том,
С> что люди, бывшие инициаторами этого дела, слишком
С> много о себе возомнили. Мания величия и нежелание
С> видеть дальше своего носа, нежелание читать и
С> познавать, желание обогатиться и занять место
С> Бога на земле - все это привело к тому, что мы
С> имеем сейчас в виде "СИ".
Значит, Вы сейчас в Свидетелях Иеговы видите только "Мания величия и нежелание видеть дальше своего носа, нежелание читать и познавать, желание обогатиться и занять место Бога на земле". Я конечно не психиатр, но...
С> Статистика членов
С> показывает, что мало кто изначально покупался на
С> учение Рассела, поэтому организация
С> совершенствовала методы вербовки, методы
С> удержания, дойдя до НЛП и всего прочего. Человека
С> по доброй воле сложно заставить пойти против
С> своих близких, против своей истории, отказаться
С> от того, что составляет суть его жизни. А с НЛП,
С> проникновением в психику человека с целью ее
С> изменения - это все возможно.
Видимо с жертвой НЛП я сейчас и общаюсь.
Судя по Медико-психологической экспертизе религиозной деятельности Свидетелей Иеговы, напечатанной в независимом психиатрическом журнале 1999 года, ваше представление не верно.
"V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
А. Проведенное 25 сентября 1998 г. психодиагностическое исследование 113 членов Московской религиозной общины Свидетелей Иеговы как представительной, случайной, взвешенной по полу и возрасту выборки, было призвано ответить на вопрос о наличии и характере влияния пребывания в организации на душевное состояние ее членов и типе отношений к представляющим социальную значимость сферам жизни.
Б. Материалы проведенного экспертного обследования позволяют утверждать, что:
1. По социальным характеристикам обследованная выборка Свидетелей Иеговы не имеет существенных и значимых отличий от популяции большого города.
2. Отношение обследованных к процедуре обследования характеризовалось как доверие, открытость и сотрудничество.
3. Каких-либо признаков деформации структуры темперамента как врожденной базы психики и доказательств связи характеристик темперамента с пребыванием в организации Свидетелей Иеговы не получено.
4. По психологическим характеристикам среди обследованных преобладают мягко выраженные представители интровертированного типа личности (флегматического и меланхолического темпераментов) - спокойные, эмоционально сдержанные, осмотрительные в контактах, склонные к самоанализу, заранее планирующие и обдумывающие свои действия, любящие порядок, серьезно относящиеся к принятию решений, высоко ценящие нравственные нормы).
5. Показатели использованного теста структуры темперамента, широко применяемого при массовых обследованиях как "сито-тест", который выявляет нуждающихся в дополнительном обследовании, обнаружили единичные случаи превышения условно нормальных значений, что для обследованного массива не представляет превышения по сравнению с общей популяцией, а по сравнению с многими субпопуляциями является и более благополучным.
6. Не получено подтверждений связи длительности пребывания в организации с выраженностью лич-
ностных особенностей, что позволяет отвергнуть предположение о деструктивном влиянии организации Свидетелей Иеговы на структуру личности ее членов.
7. Изучение содержательно- личностного аспекта психологии испытуемых, в частности - социально значимых установок отношения к закону, государству и народу, интереса к жизни, терпимости к другим взглядам и верованиям, принятия ответственности и внешнего/внутреннего типа контроля поведения, а также восприятия своего душевного здоровья выявило у убедительного большинства обследованных положительную по этим параметрам динамику отношения и мотивационных установок, высоко достоверно коррелирующую с длительностью пребывания обследованных лиц в религиозной организации свидетелей Иеговы.
8. Полученные результаты характеризуют лиц обследованной группы в целом как психологически сбалансированных, обладающих позитивными социальными установками и высокой степенью социально- психологической адаптированности.
В. В целом проведенное исследование членов московской религиозной организации Свидетелей Иеговы позволяет ответить на поставленные вопросы следующим образом:
данных о влиянии пребывания в организации на структуру темперамента как врожденную базу психики не получено;
данных о влиянии пребывания в организации на структуру характера личности не получено;
выявлено позитивное влияние пребывания в организации на внутриличностные установки, характеризующие социально значимые сферы личностных отношений и психологический баланс личности".
Да и научное заключение сделаное на кафедре социологии и демографии семьи социологического факультета московского государственного университета им. М.В. ЛОМОНОСОВА показывает:
"Данная выборка СИ по своей явно деформированной демографической структуре оказалась под непосредственным воздействием ценностно-институционального кризиса семьи и свидетельствует, тем самым, о том, что именно негативные социальные и психологические последствия этого кризиса, повышающие стрессогенность личности и стремление снять вызванный этим диссонанс, ведут к поискам умиротворения в религиозной вере, в том числе и в идеалах Свидетелей Иеговы. Обращение к данной конфессии людей с низким индексом каузальной атрибуции (12%) и более высоким, чем обычно уровнем образования, склонных к рационализму и самоактуализации раскрывает предоставляемые общиной и верой возможности свободно и самостоятельно заниматься организацией религиозной деятельности, изучать Библию и т.п. тексты.
Анализ данных опроса показывает отсутствие какого-либо негативного воздействия вероучения и религиозной деятельности Свидетелей Иеговы на внутрисемейные отношения, на взаимоотношения мужей и жен, родителей и детей. Практически по всем аспектам общения в сфере брака и семьи обнаружено положительное влияние принадлежности к СИ, а также благотворное по своему нравственному и гуманистическому значению "залечивание" душевных ран тех, кто столкнулся с несчастными последствиями глобального краха института семьи. Что же касается ценностных ориентаций на семейный образ жизни, и прежде всего на пожизненный брак с несколькими детьми, то полученные в данном исследовании цифры свидетельствуют о необычайно высоком для столичных жителей уровне фамилизма.
На примере изучения московской общины СИ видна важная роль религии в деле укрепления социального института семьи с несколькими детьми, и ясны потенциальные возможности увеличения доли семей с 3-4 детьми при распространении плюрализма религиозных верований в депопулирующей стране, где отсутствие централизованной государственной политики по упрочению семейного образа жизни оборачивается ежедневно колоссальными потерями для личности и общества".
С> Вы читали
С> "Откровения Иоанна Богослова"? Там это в
С> иносказательной форме очень хорошо описано. А
С> также назван инициатор подобных "СИ" учений -
С> лжец и отец лжи.
Я конечно читал Откровения Иоанна Богослова. Но вряд ли Вы правильно понимаете эту иносказательную форму. Объясню почему.
У этого мира есть правитель - Сатана, тот самый "лжец и отец лжи". Поэтому те, кто являются частью этого мира, хотят они этого, или не хотят, осознают они это или не осознаю, находятся в его власти, поэтому и верят отцу лжи. Он ещё назван "человекоубийца от начала", поэтому и не удивительно, что его подданные пролили столько крови в различных войнах, оправдывая себя ложными рассуждениями.
9740 просмотров
5 июня (пт) 2009