Собачья жизнь& 187; или & 171;Один день из жизни приюта для бездомных собак Вместо предисловия
А вот и обещанный отчёт....прошу не судить строго мой дилетантский литературный труд...
«Собачья жизнь» или «Один день из жизни приюта для бездомных собак».
Вместо предисловия.
Всю свою сознательную жизнь боюсь собак. Так уж сложилось, не повезло мне с собачьим общением. Несколько раз подвергалась нападению собачьих бездомных стай. Обходилось без членовредительства, но страх в моей душе перед собаками поселился надолго. С той поры, завидев безобидную маленькую дворняжку с виляющим хвостиком, я самоотверженно обходила сей опасный объект десятой дорогой. Поэтому проблема городских собачьих стай меня не оставляет равнодушной. В разных городах мира эту проблему пытались решать разными способами. Это и умерщвление бездомных животных, это отлов их и стерилизация. Есть много плюсов и минусов у каждого способа борьбы. На сегодняшний день одним из самых рациональных считается способ, когда животное отлавливают, стерилизуют, ставят чип, и если оно не представляет угрозы для человека , то возвращают его в привычную городскую среду обитания. Дело в том, что природа не терпит пустоты, если собак просто изымать из среды, то на их место придут другие. Так уж устроен мир.
Глава 1. Начало.
Наш город славен своими гражданами, именно гражданами и никак иначе. Не людьми, не «человеками», а именно гражданами! Граждане любят свой город, любовь выражают по-разному. Кто- то строит дома, кто- то дарит красивые скульптуры парку, кто- то прославляет его своими спортивными и творческими достижениями, а кто- то желает, чтобы всем обитателям города в нём было уютно и комфортно. Таким человеком является, на мой взгляд, Ольга Мосиюк – директор строящегося центра временного пребывания бездомных животных, по простому – собачьего приюта. По- началу всё складывалось хорошо. Возникла идея создания, её поддержала администрация города, выделив участок земли, работа закипела. Центр только строится, но уже много животных нашли там пристанище и заботу. Нашлись неравнодушные люди, которые поддержали идею Ольги о безопасном городе для людей и животных – волонтёры. Одни предложили денежную помощь, другие свой физический труд, казалось- живи и радуйся, но не тут то было! Пересказывать всю «муть» о центре поднятую нашей городской жёлтой прессой не имею никакого желания, да и не целесообразно это – все читали. Но последнее обстоятельство, а именно штраф в размере 20 тыс. рублей, наложенный на приют, заставили меня проявить свою гражданскую активность. Я понимаю, что есть проблемы, возможно есть и нарушения. Помогите, подскажите пути их решения, но рубить на корню, никому не позволено. Центр, который строит Ольга единственный в Ростовской области, единственный, который может решить проблему бродячих стай в нашем городе.
Глава 2. В приюте.
Меня и ещё одну девушку Оля забрала на машине в центре города, и мы отправились в приют. Было утро, но было ясно, что Ольгин рабочий день давно начат. По телефону шли бесконечные звонки. Из разговоров было понятно, что речь идёт о пропавших и найденных животных, о кормах, о стройматериалах. Нам тоже удалось немного побеседовать в дороге. Оля рассказывала о проблемах бездомных животных в мире, как это нужно правильно решать, о своих четвероногих любимцах. О той черной пиар –компании, развернувшейся в прессе и соц.сетях мы не говорили, не хотелось, не ей, не мне. Со страхом я подошла к воротам центра, надеюсь, мой внимательный читатель не забыл о моей собачьей фобии. Мы вошли, и к нам ринулась лающая, виляющая, радостно повизгивающая собачья семья. О себе могу сказать, что вся жизнь пронеслась у меня перед глазами, но длилось это пару секунд. Большой рыжий пес уткнулся мне в ладони с требованием «чего зря стоишь, гладь меня», от моей фобии не осталось и следа. Знакомство было не долгим, получив от нас свою порцию поглаживаний и ласковых слов, обитатели приюта так же дружно умчались по своим делам, как и примчались. На территории уже находились молодые ребята – волонтёры, которые к нашему приходу уже успели накормить четвероногих. Ольга наметила план действий для каждого, начался обычный день. Мне с моей компаньонкой предложили убрать в доме у кошек. Работать было приятно, потому что труд сопровождался ласковым мурлыканьем обитательниц. Кошки все были опрятные, чистые и откормленные. Моя домашняя Мурка выглядит тощей по сравнению с приютскими. Для себя я объясняла её похудение летним зноем, а может я её всё-таки неправильно кормлю? Ольга охотно меня проконсультировала по вопросу питания кошек. Бросилось в глаза, что заботились в центре не только о прокорме кошечек, но и о том, чтобы было обо что коготки почесать, где погулять (изготовлен вольер для выгула кошек).
Общее впечатление о территории благоприятное. Везде чисто, в вольерах убрано. Не тощих, не больных животных нами не обнаружено. Собаки не выказывали никакой агрессии, ласкались к людям. А это о многом говорит. Если животное бить, не докармливать, оно не будет дружелюбно настроено на мир, помните в песне «собака бывает кусачей только от жизни собачьей»? Сразу видно, что жизнь собак в центре вовсе не «собачья».
Вместо эпилога.
Эпилога не будет, вернее он будет позже, он появится тогда, когда будут выяснены все обстоятельства «травли» директора приюта. А обстоятельства эти далеко не на поверхности. Обещаю, что мы их детально изучим и примем адекватные им меры противодействия. А всем злопыхателям совет, прежде чем выносить своё суждение на суд общественности, посетите приют, посмотрите на всё своими глазами. Эти слова я адресую и представителям прессы (не хочу называть издание), которые последний раз были в приюте ещё зимой, а материалы штампуют до сих пор. Эй, любезные, почем строка пасквиля нынче?
1403 просмотра
9 августа (вс) 2015