В 1939 году окончил ХАИ, защитив диплом с отличием по специальности инженер-механик по авиамоторостроению
В.А.Лотарёв родился 15 ноября 1914 года в семье рабочего-горняка в городе Шахты Ростовской области. После окончания средней школы учился сначала в Новочеркасском, а потом в Харьковском авиационном институтах. В 1939 году окончил ХАИ, защитив диплом с отличием по специальности "инженер-механик по авиамоторостроению".
=================
Двигатель Д-36 оказался настолько удачным, что нашел применение сразу на нескольких летательных аппаратах. Он поднимает в небо также самолёты, как пассажирский Як-42, транспортный Ан-72, на котором установлены десятки мировых рекордов, а также многоцелевой Ан-74.
Создание Д-36 стало важным этапом в творческой деятельности ЗМКБ "Прогресс", трамплином для еще более серьёзных разработок. Впоследствии на базе Д-36 был создан самый мощный в мире вертолетный двигатель Д-136. Предложение о возможности такой разработки высказал генеральный конструктор вертолётного КБ М.Н.Тищенко в ходе одного из совещаний в Москве. Идея понравилась, и вскоре был спроектирован двигатель Д-136 мощностью более 11000 л.с. Он состоял из семи модулей, пять из которых идентичны соответствующим модулям двигателя Д-36. Это значительно сократило сроки создания и освоения его в серийном производстве. В феврале 1979 г. совершил свой первый полет самый большой в мире вертолёт Ми-26, оснащенный двумя Д-136. До недавнего времени он был самым большим, самым грузоподъемным вертолётом в мире. А его двигатель до сих пор не имеет аналогов по мощности и экономичности. Впоследствии на базе Д-36 создано семейство двигателей Д-436Т1 (Д-436ТП). В конце девяностых такие двигатели подняли в небо пассажирский самолёт Ту-334 и самолёт-амфибию Бе-200.
В 1977 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР "О создании двигателя Д-18Т для тяжелого военно-транспортного самолёта Ан-124".
Двигатель Д-18Т стал "лебединой песней" В.А.Лотарёва. Оснащенному этими мощнейшими двигателями самолёту Ан-124 до сих пор нет равных на территории СНГ, так же как и супергиганту Ан-225 "Мрия". Последний установил 240 мировых рекордов высоты, дальности полёта, грузоподъемности и скорости. И есть в этом успехе частица труда В.А.Лотарёва, который почти полвека напряженного, кропотливого труда отдал любимому делу - созданию авиационных двигателей.
Лотарёв Владимир Алексеевич - AviaWiki Создание Д-36 стало важным этапом в творческой деятельности ЗМКБ "Прогресс", трамплином для еще более серьёзных разработок. Впоследствии на базе Д-36 был создан самый мощный в мире вертолетный двигатель Д-136. Предложение о возможности такой разработки высказал
Благодаря таким людям, как Миль и Лотарёв наша авиация ещё что-то значит. Миль и Лотарёв учились в НПИ на авиационном факультете, который перевели в Харьков и на его базе открыли ХАИ.
В какое подлое время мы живём! НПИ присвоили имя безграмотного атамана Платова. При всём уважении к воинскому таланту атамана Платова не могу понять: какое отношение он имеет к НПИ? Миль, Лотарёв, Скочинский, Глушков - цвет и слава российской-советской науки. Их имена уходят в забвение. У нуворишей бзыфк в одном месте. Так им хочется вытравить память о всём лучшем в нашей истории.
"Царю-освободителю". Кого он освободил? Крестьян? Он им землю дал? Образование дал? Больницы построил? Хрена с два. Пошли эти свободные крестьяне батрачить, в шахты-рудники умирать от непосильного труда за нищенскую зарплату.
Однако не всё так плохо. Большое спасибо тому человеку, который был инициатором возведения памятника нашему земляку, советскому учёному, Генеральному конструктору авиационных газотурбинных двигателей, академику АН УССР.