Значит и деревянный уже был
19 февраля 2013 в 00:35 ДмитрийВ пишет:
Д> А теперь, большая просьба к Старому воробью! Вы
Д> как очевидец тех событий, подскажите, что
Д> представляла собой р.Грушевка в те дни? Замерзла
Д> она или нет?
Река Грушевка в те дни мало чем отличалась от дней нынешних. Ширина её была такая же, глубина в тех же отметках. Достаточно стать на пешеходном мостике в начале улицы Советская, чтобы убедиться в этом. Это сейчас он пешеходный, а раньше он был основным, связывающим Советскую с Шоссейной. Построен он ещё до революции, что следует из фотографии, ранее показанной на форуме. Там ещё приписка была: "Обратите внимание, что Грушевский мост был в другом месте". А где ему было быть, когда Советская (Степная) в аккурат смотрела через речку в глубокую балку с отвесными боками. Опору нынешнего пешеходного,это остатки того Грушевского. Был ещё деревянный мост для трамвайных путей. Но я не знаю, в каком году проложили маршрут на Октябрьскую. Пожалуй ещё до войны. Значит и деревянный уже был.
Река Грушевка замерзала не только в те суровые зимние годы, но и в начале пятидесятых.
Д> Были ли через нее мосты на отрезке от нанешнего
Д> п.ХБК до въезда в п.Каменоломни, со стороны
Д> Шахтинского автовокзала?
В начале улицы Професиональная был жд мост для путей от ст. Грушевская? (Контейнерная) до каменного карьера на Поповке (засыпан породой от ш. Красина).
Был ещё мост в начале улицы Стрельникова (Колхозная) на Поповке. Но его похоже разрушили до оккупации. В моей памяти он остался в виде каменных опор и ржавых балок. Когда я ходил в школу 9, то речку мы переходили по низкому деревянному мостику. Этот мостик обязательно сносили вешние воды. Грушевка в те времена широко разливалась.
Был ещё мост деревянный со стороны Каменоломни там же, где и сейчас уже бетонный.
Д> Могла ли через реку перебраться техника (машины,
Д> танки и пр.)?
Для технике Грушевка не совсем удобна из-за крутых берегов в городской черте. Но в Колхозную машины выезжали и при отсутствии моста, через брод. Таким же образом можно было преодолевать это водное препятствие и со стороны Каменоломни.
Д> Что за подземный тоннель под Грушевкой был раньше?
Дмитрий, у нас под Грушевкой тоннелей масса. Штреки, уклоны, одним словом вся инфраструктура подземных горных работ. О каком-то другом подземном туннеле, аналогичном Лефортовскому в Москве, пригодном для сообщения одной части города с другой его частью, слышу впервые. Да и зачем строить тоннель под речкой, которую легко перейти вброд? Это из области легенд о баржах и пароходах, о казаках-разбойниках, о спрятанных кладах.
2708 просмотров
19 февраля (вт) 2013