Так что, Ходорковский мог оплачивать налоговые долги
ЮРИЮ "..Если налоговая счета арестовала, то можно проводить только платежи на оплату долгов по налогам.
Так что, Ходорковский мог оплачивать налоговые долги. "
В сентябре 2003 года после проведения трехмесячной аудиторской проверки, закончившейся в марте 2003 года, в результате которой были выявлены некоторые задолженности в отношении налоговых отчислений, которые были выплачены в июле 2003 года, российские налоговые органы подтвердили, что компания ЮКОС не имеет каких-либо налоговых задолженностей за 2000 и 2001 год. Это было также подтверждено в октябре и ноябре 2003 года.
Однако в декабре 2003 года налоговые органы уведомили ЮКОС о планируемой 'повторной аудиторской проверке'.
В отличие от первоначально проверки, которая продолжалась несколько месяцев, повторная проверка заняла лишь 15 дней. Отчет по результатам проверки представлял собой 70-страничный документ, в приложении к которому также было представлено 284 подтверждающих документов. Заключения по результатам проверки явились полной неожиданностью; именно они положили начало борьбе между компанией ЮКОС и российскими властями.
В отчете об аудиторской проверке утверждалось, что задолженность ЮКОСа по налоговым выплатам за 2000 год составляет 79,6 миллиардов рублей (2,27 миллиарда евро). Кроме того, ЮКОС были предъявлены штрафы за просрочку уплаты налогов в размере 40% суммы задолженности и пени, что в итоге выразилось в общей сумме налоговых претензий к компании в размере 99,4 миллиардов рублей (2,9 миллиарда евро).
В январе 2004 года ЮКОС подал в адрес налоговых органов письменное возражение, содержавшее подробное изложение причин, по которым компания не соглашалась с переоценкой налоговых обязательств. Однако данное заявление компании было полностью проигнорировано, и это лишь один из примеров многочисленных случаев, подтверждавших в ходе судебных разбирательств по делу ЮКОСа, что нормы отправления правосудия и правовые нормы в отношении компании откровенно не соблюдались.
Ситуация достигла критической стадии 14 апреля 2004 года, когда российские власти предъявили ЮКОСу претензии по налоговым задолженностям за 2000 год по результатам проведенной переоценки. Во врученном компании требовании говорилось, что компания должна выплатить задолженности по налоговым выплатам до 16 апреля (то есть в течение 2 дней) в полном объеме. Даты и установленные сроки обращают на себя внимание не только своей срочностью, но также и содержавшихся в них подтекстом. 14 апреля являлось официальным внутренним праздничным днем в компании по случаю празднования годовщины основания компании ЮКОС.
Несмотря на огромные суммы налоговых претензий и весьма краткий срок для выполнения требований по их выплате, налоговые органы не выждали даже этого непродолжительного срока. Они заявили об отсутствии необходимости ожидать окончания 'отсрочки выплат долгов', поскольку имелись основания заключить, что спор между налоговыми органами и налогоплательщиком являлся неразрешимым. Они обратились в суд для получения судебного постановления о замораживании всех активов ЮКОСа и незамедлительно начали процесс фактической экспроприации собственности компании.
1670 просмотров
18 декабря (вс) 2011