Половина действительных бюлетеней меньше 5 от общего числа избирателей принесла более 70 мест в парламенте! Теперь вопрос, кто сказал, что за нас всё решено? 650 непришедших? 150 испортивших? или 100 унёсших с собой?! Поэтому, надо идти и голосовать
Представим избирательный участок. В список внесено 1000 избирателей. Комиссии выдано 600 бюллетеней (из представления, что явка будет меньше 600). На выборы приходит 350 человек. Остальные считают, что уже всё решено без них (...). Из 350-ти 30 человек внесены в дополнительный список (т. е. их не учли при составлении основного), а 70 - проголосовали на дому (неходячие больные). Из 350-ти, предположим, 100 забрали бюллетени с собой, 150 их испортили. Осталось 100 действительных бюллетеней (меньше 10% от списка! при явке больше 35%). Из 100 - 50 голосов за партию "А", 20 - за "Б", остальные 30 распылены между "В", "Г", "Д", "Е", "И", не проходящими 5% барьер. Если принять такой участок за средний по стране, тогда места в ГД получат пропорционально полученным голосам (по числу действительных бюллетеней): из 450 мест партия "А" - 333 места, "Б" - 112 мест, "В" - 1, "Г" - 1, "Д" - 1, "Е" - 1, "И" - 1 место. Половина действительных бюлетеней (меньше 5% от общего числа избирателей) принесла более 70% мест в парламенте! Теперь вопрос, кто сказал, что за нас всё решено? 650 непришедших? 150 испортивших? или 100 унёсших с собой?! Поэтому, надо идти и голосовать.
Как противостоять нарушениям? Явкой. Чем она выше, тем меньше "мёртвых душ". Сколько нужно вбросить, если проголосует 700-800? И работой наблюдателей, членов участковых комиссий (они от разных партий). Наблюдатели приходят на участок первыми, за час начала голосования, до опечатывания урн. Всё происходит на их глазах. Далее пересчитываются выдаваемые комиссии бюллетени - их по нашей сказке 600. Потом считаем входящих на участок, следим за выдачей бюллетеней - строго по одному в руки и по паспорту. Возле урны наблюдаем, каждый бросает чётко один бюллетень. Прорезь в урне закрывают сверху листочком и отодвигают, когда убеждаются, что у человека в руках только один бюллетень. Следим за тем, кому доверили отодвигать листочек. В течение голосования по нужде ходим только сменяясь на соратника по партии. На домашнее (выездное) голосование отправляемся толпой наблюдателей. Участок ни на мгновение не оголяем. Сохраняем внимание. Уставших меняем, чередуемся. Не расслабляемся. Когда прекращается голосование, считаем оставшиеся неиспользованные бюллетени. Надрезаем их. Вычитаем из 600 бюллетеней число погашенных (невыданных). Сопоставляем с числом приходивших на участок (по своему учётом на протяжении всего дня). Следим! за ящиками для голосования! Комиссия пересчитывает проголосовавших по списку. Сверяем это результат. Явка, невыданные, отмеченные по списку - всё должно совпадать, если нет - повод бить тревогу. Открываем урны. Раскладываем по стопкам. Следим, чтобы не было порчи бюллетеней в этот момент, подкладывания. Пересчитываем, суммируем. Узнаём сколько "чудаков" унесли с собой, сколько испорченных, наконец, за кого сколько голосов. Выборочно пересчитываем ещё раз. Сводим всё в протокол. Получаем подписанную заверенную копию. И так на всех участках. Я уже молчу, что фото-, видеокамеры всегда наготове и используются!
Где и на каком этапе при полном контроле и наблюдении, при высокой явке возможны существенные нарушения? Вот если наблюдатели проспали опечатывание урн, потом ушли покурить, в итоге приняли по 100 капель для бодрости, а непришедшие 65%, проныли, что "за них всё решено", то итоги будут какими угодно. )
11460 просмотров
12 ноября (сб) 2011