Спасение согласно этому тексту, мы принимаем через веру
В Библии сказано: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас - Божий дар, - НЕ ОТ ДЕЛ, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8-9). Этот текст явно говорит нам о том, что спасение - это ДАР от Бога, который НЕВОЗМОЖНО ЗАСЛУЖИТЬ, а можно ТОЛЬКО ПРИНЯТЬ. Спасение согласно этому тексту, мы принимаем "через веру".
Теперь давайте поговорим о вере. Нам, воспитанным в безбожное время безбожными родителями, кажется, что речь идет о "вере в Бога". А о чем же еще можно говорить? Необходимо, чтобы "приходящий к Богу веровал, что Он есть". Однако апостол Иаков пишет, что В БОГА И "БЕСЫ ВЕРУЮТ".
САМА ПО СЕБЕ ВЕРА в существование Бога явно не имеется в виду, когда Писание говорит о спасающей вере.
Другая идея подразумевает ПОД ВЕРОЙ НАБОР ДОГМАТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, то есть спасение возможно, если человек верит в какие-то богословские утверждения, например, в учение о природе Христа. Однако это ли имеет в виду Писание?
Чтобы понять, что имеет в виду Библия под спасающей верой, необходимо обратиться к самой Библии.
Бог, сотворив человека, дал ему славу и власть, поместил в чудесный мир, который весь отдал ему, запретив есть только от одного дерева - дерева познания добра и зла, "ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:16-17). Далее Писание повествует о том, что к первым людям пришел змий и сказал: "Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будите, как боги, знающие добро и зло".
Когда читаешь этот текст, кажется, что перед Адамом и Евой стоял вопрос: есть или не есть? Кто-то, возможно, скажет: слушаться или не слушаться?
Однако вопрос заключался совершенно в другом: КОМУ верить?
НЕТ БОЛЕЕ ВАЖНОГО ВОПРОСА ВО ВСЕЛЕННОЙ, ЧЕМ ВОПРОС: КОМУ ВЕРИТЬ?
С одной стороны, был Бог, давший все "обильно для наслаждения", но сопроводивший дар ограничением. С другой стороны, змий, ничего не давший, но обещавший невероятную свободу и обвинивший Бога в коварстве.
Грехом первых людей было неверие Богу. Все остальные грехи лишь последствие этого. Поэтому спасение приходит в нашу жизнь через ВЕРУ - не через послушание, и не через веру в догматические утверждения.
Например, споры о природе Христа велись на протяжении почти четырехсот лет, причем спорили ученые-богословы. Если бы этот вопрос был раскрыт в Писании предельно ясно и понятно, то ученым мужам не было бы нужды вести богословские дискуссии в течении столь долгого времени. Причем большая часть их рассуждений будет не понятна простым людям, не говоря уж о детях, стариках и слабоумных.
Неужели Бог, "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим.2:4), Бог, Который сказал через пророка Исаию: "Идущие этим путем, даже и неопытные, не заблудятся" (Ис. 35:8), сделал УСЛОВИЕМ СПАСЕНИЯ СТОЛЬ СЛОЖНЫЙ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ВОПРОС?
Евангелие - чрезвычайно простая весть, доступная для понимания любому человеку (об этом уже упоминалось ранее): БОГ ЛЮБИТ вас, ПРОЩАЕТ и СПАСАЕТ!
Мы не спасем себя сами ни через добрые дела (грех человекоугодия), ни через внутреннюю работу над собой (тщеславие), ни через особое знание (самонадеяние). Бог спасает нас САМ, отдав за наш грех
самое дорогое - Сына Своего,
Святого - за грешных.
И этим доказывает Свою любовь к нам.
РАЗВЕ МЫ ЧТО-ТО МОЖЕМ ДОБАВИТЬ К ЭТОМУ?
Только одно может привести нас к гибели - то самое, из-за чего погибли Адам и Ева, из-за чего вышедшие из египетского плена евреи не вошли в обетованную землю, - НЕВЕРИЕ В ЕГО ЛЮБОВЬ К НАМ.
Проблема всех "еретиков" (и СИ в том числе) в том, что они связывают спасение с пониманием того или иного богословского вопроса. Например, с тем или иным пониманием природы Христа.
Это значит, спасение в жизнь того или иного человека приходит НЕ МИЛОСТЬЮ БОЖЬЕЙ, А ЧЕРЕЗ ЗНАНИЕ или понимание того или иного, часто НЕПРОСТОГО, богословского ВОПРОСА.
Во-вторых, то, что лжеучениями делается ПРЕУВЕЛИЧЕННЫЙ АКЦЕНТ на каком-то вопросе, преследует цель ПОДЧИНИТЬ ЛЮДЕЙ себе.
Сложные для понимания богословские вопросы удобнее, чем любые прочие, поскольку ответ на них не лежит на поверхности (но годятся и простые, например, одежда, обрезание или суббота).
ВАЖНО ТО, что ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ЭТОМУ ВОПРОСУ СТАНОВИТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ для установления принадлежности к данному учению, КОТОРОЕ ПРОВОЗГЛАШАЕТСЯ ЕДИНСТВЕННОЙ ИСТИННОЙ ВЕРОЙ, а значит, ПУТЕМ СПАСЕНИЯ. Пока ты веришь "так, как учим мы", ты принадлежишь к "истинной церкви" и, значит, "спасен".
В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕЛОВЕК ОКАЗЫВАЕТСЯ В ПОДЧИНЕНИИ НЕ У ГОСПОДА БОГА, А У ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, которые определяют, как кому верить, чтобы спастись.
ЧТО БЫ НИ ПРОВОЗГЛАШАЛИ в своем официальном учении СИ, НА ПРАКТИКЕ спасение они связывают НЕ С БОЖЬЕЙ ЛЮБОВЬЮ и МИЛОСТЬЮ, а С ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ к их общине.
ЭТО НАПРЯМУЮ СВЯЗАНО С ТЕМ, О ЧЕМ БЫЛО СКАЗАНО В САМОМ НАЧАЛЕ - под спасением вместо "ВЕРЬ БОГУ" возникает "ВЕРЬ НАМ".
15829 просмотров
30 июня (вт) 2009