бригадир дежурных электриков, версия интересная, сам за нее сразу ухватился, тем более она мне знакома еще по написании статьи о "крестьянах не христианах". Еще тогда обратил внимание на некоторую неестественность этих "крестов". Дело в том, что даже на приведенном вами рисунке эти "кресты" выглядят слишком большими по сравнению с церквями и их куполами. По всей видимости, это только часть рисунка из Атласа Аллана Мале "Описание Вселенной, содержащее различные схемы Мира, общие и частные карты Древней и Новой Географии" который содержит четыре отдельных изображения-клейма. Верхний - панорама Москвы, нарисованная из Замоскворечья, два средних фрагмента показывают части кремлёвской территории у Никольского и Архангельского соборов. Нижний рисунок с изображением иностранных путешественников на переднем плане навеян мотивами рисунков из записок А. Олеария.(рисунок 1683 года). Так вот на Никольском и Архангельском соборах, из средней части рисунка, кресты обычные. Вообще таких рисунков иноземных путешественников достаточно много, но все они противоречивы. На рисунке, упомянутого выше, А. Олеария на храме Василия Блаженного (Покрова на рву) нарисованы такие же необычные "кресты", а в Кремле обычные. Вот, как пример, рисунки одного и того события 1636 года, но разных авторов
Но сама мысль причастности этих крестов к атрибутике царских регалий, думаю правильная. На это меня наводят вот этот рисунок шведа Витсена
Церковь древняя, деревянная и два типа крестов. Что это может означать? Переходной период?
А этот крест, скорее всего нательный, найден в прошлом году где то под Рязанью черными копателями. По найденным
вместе с ним предметам время определяется 12-14 веками. Вырезанный на его теле правоверный крест с распятием видимо относится к более позднему периоду, чем само тело и является подтверждение насильственной экспансии христианства.