<= Перейти на шахтинский форум
Загадки нашей истории
16+
12 марта (четверг) 2020
ДмитрийВ
Для того и задан вопрос, чтобы каждый прошёл по моим следам...и открыл истину!
12 марта 2020 в 11:18 ИВАН 401 пишет:
И4> 12 марта 2020 в 00:39 ДмитрийВ пишет:
И4> Д> Кто может назвать истинные причины так
И4> Д> называемого Вёшенского восстания?
И4> Д> Мне удалось их установить. И я был в этом
И4> первым.
И4> Ну и... Когда же мы услышим истинные причины.

Для того и задан вопрос, чтобы каждый прошёл по моим следам...и открыл истину!

12 марта 2020 в 07:39 comdiv пишет:
c> Дмитрий, общаясь с современными "казаками",
c> которые частенько заикаются, что они - народ, у
c> меня сформировалось мнение - это российская
c> "бандеровщина". Уж, довольно много - сходств в их
c> истории!

Да вся тема пещрит выводами и мнениями об этом.
Воплощается в жизнь идея фюрера по разделению русского народа на как можно большее количество этносов и соц.групп. Цель одна: не дать снова объединиться народам СССР.
6281 просмотр
12 марта (чт) 2020
13 марта (пятница) 2020
АВ
Беру в ладонь хотя б один твой след,
12 марта 2020 в 21:29 ДмитрийВ пишет:
Д> Для того и задан вопрос, чтобы каждый прошёл по
Д> моим следам...и открыл истину!
Беру в ладонь хотя б один твой след,
Но только тронь - он просто блеф,
Он разлетается, он рассыпается,
И вот в руке одна вода, а следа нет.
6304 просмотра
13 марта (пт) 2020
23 марта (понедельник) 2020
ИВАН 401
Водка! "Как много в этом звуке для сердца русского слилось..." Ну да, у Пушкина - Москва, но водочку любили и там.

31 января исполнилось 164 года со "дня рождения" водки. В этот день в 1865 году Дмитрий Менделеев защитил докторскую диссертацию по теме "О соединении спирта с водою".
История появления водки
Прототип водки изготовил в XI веке персидский врач Ар-Рази, который первым выделил этанол (этиловый спирт) путем перегонки. Коран запрещает мусульманам употребление любых спиртных напитков, поэтому арабы использовали эту жидкость (водку) исключительно в медицинских целях, а также для приготовления духов.

В Европе первая перегонка спиртосодержащей жидкости была сделана итальянским монахом-алхимиком Валентиусом. Алхимики Прованса (Франция) приспособили изобретенный арабами перегонный куб для превращения виноградного сусла в спирт.

В России водка появилась в конце XIV века. В 1386 году генуэзское посольство привезло в Москву первую водку (aqua vitae - "живая вода") и представило ее князю Дмитрию Донскому. В Европе же от "аква виты" родились все современные крепкие напитки: бренди, коньяк, виски, шнапс и русская водка. Получаемая в результате перегонки перебродившего сусла летучая жидкость воспринималась как концентрат, "дух" вина (по-латыни spiritus vini), откуда и происходит современное название этой субстанции во многих языках, в том числе в русском - "спирт".

В 1429 году "аква вита" вновь была привезена в Москву иноземцами, на этот раз - в качестве универсального лекарства. При дворе князя Василия II Васильевича жидкость, по всей видимости, оценили, однако ввиду ее крепости предпочитали разводить водой. Вероятно, что идея разведения спирта, каковым в сущности и являлась "аква вита", послужила толчком к производству русской водки, но уже, естественно, из зерна.

Способ производства водки стал предположительно известен в России во второй половине XV века и, вероятно, был обусловлен появлением хлебных излишков, требовавших быстрой обработки.

Уже в начале XVI столетия "горящее вино" повезли не в Россию, а из нее. Это был первый опыт русского водочного экспорта, которому позднее было суждено завоевать мир.

Само слово "водка" появилось в России в XVII-XVIII столетиях и, скорее всего, является производным от "воды". При этом в прежние времена для обозначения водки использовались также термины вино, корчма (так именовали водку, изготовленную незаконно, в условиях введенной в XVIII веке государственной монополии), корчемное вино, куреное вино, горящее вино, жженое вино, горькое вино и др.

По мере развития и совершенствования производства водки в России достигнуты замечательные результаты с точки зрения очистки и вкусовых характеристик напитка.

В петровскую эпоху было положено начало династиям русских "водочных королей", заводчиков. В 1716 году первый император Всероссийский предложил дворянскому и купеческому сословиям исключительное право заниматься винокурением на своих землях.

В середине XVIII века производством водки в России, наряду с казенными заводами, занимались дворяне-землевладельцы, хозяева разбросанных по стране поместий. Императрица Екатерина II, покровительствовавшая дворянскому сословию, пожаловавшая ему множество разных льгот, сделала винокурение исключительной привилегией дворян. Значительная часть водки производилась в помещичьих усадьбах, причем качество напитка было поднято на необозримую высоту. Производители стремились добиться высокой степени очистки водки, использовали для этого естественные животные белки - молоко и яичный белок. В XVIII веке прекрасной репутацией пользовались русские "домашние" водки, изготовлявшиеся в хозяйствах князей Куракиных, графов Шереметевых, графов Румянцевых и др.

В конце XIX века впервые в русской истории введен государственный стандарт на водку. Этому в немалой степени способствовали изыскания известных ученых-химиков Николая Зелинского и Дмитрия Менделеева - членов комиссии по введению водочной монополии. Заслуга последнего состоит в том, что он разработал состав водки, которая должна была по крепости соответствовать 40°. "Менделеевский" вариант водки в 1894 году запатентован в России как "Московская особенная" (впоследствии - "Особая").
Но собственно изобретение водки Д.Менделееву приписывают ошибочно.
Д. И. Менделеев в 1865 г. действительно защитил докторскую диссертацию на тему «Рассуждение о соединении спирта с водою». Однако в ней он исследовал удельный вес водно-спиртовых растворов, содержащих от 50 до 100 весовых % спирта, и контракцию (явление уменьшения объёма при смешивании жидкостей) растворов, содержащих от 40 до 55 весовых % спирта. Водочные 40° при 20 °С соответствуют 33,3 весовым %; раствор этой концентрации Менделеев не исследовал и привёл в диссертации данные английского химика Джорджа Гилпина и французского учёного Ж. Л. Гей-Люссака, опубликованные соответственно в 1792 и 1824 годах.

Кроме того, утверждение о наличии у сорокаградусного раствора спирта в воде неких особых свойств является совершенно безосновательным. В частности, сам Менделеев в 1887 г. опубликовал в Journal of the Chemical Society статью «Соединения этилового спирта с водой», где привел графики и таблицы, наглядно демонстрирующие, что в интервале концентраций от 17,6 до 46 весовых % все физические свойства раствора плавно меняются с изменением концентрации спирта в воде.

Таким образом, утверждения об изобретении водки Менделеевым, равно как и о наличии у сорокаградусного спиртового раствора особых свойств, являются не более чем легендой.
Эта легенда не подтверждается ни историческими, ни химическими данными.

Менделеев также не был ни членом, ни тем более главой Комиссии по введению в России водочной монополии. Он входил в технический отдел Комитета для пересмотра Положения о питейном сборе, учреждённого в 1863 г. при Министерстве финансов. Результаты проделанных Менделеевым при выполнении диссертационной работы опытов и расчётов были использованы для корректирования спиртометрических таблиц, применяемых для пересчёта содержания алкоголя в спиртных напитках на стандартную крепость.

В середине XIX века в России существовало несколько сортов водки (к каковой относились смеси спирта с водой крепостью от 20 до 60 объёмных %): полугар – 38°, пенное вино – 44,25°, трёхпробное вино – 47,4° и др. Учёт произведенной продукции, а также уплата питейного налога велись в пересчёте на полугар, крепость которого очень легко проверить – раствор горит до тех пор, пока его объём не уменьшится вдвое (отсюда и название). В 1868 г. в Общем собрании Госсовета была принята статья об обязательной крепости, согласно которой "вино и спирт, при хранении в заводских подвалах, оптовых складах и местах раздробительной торговли, а также при продаже из означенных мест, должны иметь крепость не ниже сорока градусов".
6311 просмотров
23 марта (пн) 2020
25 марта (среда) 2020
земляк
6605 просмотров
25 марта (ср) 2020
Ясон
А этот год для Дона будет совсем печальный. Цымла замулилась, чистить надо. Те бы деньги что бесполезно на Крым угробили на спасение Дона нужно было направить.
6459 просмотров
25 марта (ср) 2020
Юра
Заинтриговал, поясняй
25 марта 2020 в 11:13 Ясон пишет:
Я> Те бы деньги что
Я> бесполезно на Крым угробили

Заинтриговал, поясняй.
6566 просмотров
25 марта (ср) 2020
comdiv
Ясон, закон о фейках прошел 2-е чтение в ГД. Поосторожнее в будущем, чтобы не чистить своей лопатой - Цимлу!
25 марта 2020 в 18:50 Юра пишет:
Ю> 25 марта 2020 в 11:13 Ясон пишет:
Ю> Я> Те бы деньги что
Ю> Я> бесполезно на Крым угробили
Ю> Заинтриговал, поясняй.
Ясон, закон о "фейках" прошел 2-е чтение в ГД. Поосторожнее в будущем, чтобы не чистить своей лопатой - Цимлу!
6604 просмотра
25 марта (ср) 2020
29 марта (воскресенье) 2020
ИВАН 401
Серафим внимал им, щурил в думах глаза и вдруг достал из-за нар гусли. Все трое гостей разом умолкли и затаились. Ровно горела свеча на божнице, пальцы Серафима резво ударили по струнам. И Егору почудилось, что шатануло стены обители от мощного их взрыда и плача человечьего. Запел Серафим враз помолодевшим и набрякшим силой голосом. Он пел с закрытыми глазами, раскачиваясь: то откидываясь к стене, то коршуном нависая над гуслями. Играл незнакомую Окаемову былину. Слова текли с губ старца очень древние и малопонятные, но разум внимавших их людей улавливал суть прозрением и памятью. И души их взлетели на простор, поднятые лебедиными крылами гуслей, и увидели глаза стародавнюю быль о двух влюбленных, живших в сильном племени у могучей реки именем Ра…

Сей круг обережный в науку и здраву
Славянскому роду во память навечно…
Врагам на погибель, а Богу во славу!
Так зло беспредельно, а мы так беспечны…
Мигнули столетья Перуна зарницей,
И алчущий змей вполз по отчему Древу…
Влюбились друг в друга охотник с девыцью,
Взроптало все племя, взгордилось до смерци,
Зловредничал каждый за красную деву,
За дочерь вождя извелико прекрасну…
Чтоб в племени распрь кровяную не сеять,
Прогнал вождь двоих на погибель из дома,
Любимую дщерь он отвергнул навеки…
Ушли они, жили беспечно на бреге
Реки величавой, Ра — к солнцу бегущей,
В Сварога кочевье…
Жалели друг друга, спасали от зверя,
Кормились охотой и сбором кореньев.
И вдруг! Объявилось откуда-то племя
От Поньскаго моря — лохматых зиадов.
И стали жить рядом…
И зависть таили зиады, увидев
Лад пару изгнанных и ликами белых,
Душой неразлучных, веселых и смелых.
И жрец их нашептывал мужу той девы,
Медовые речи глаголил в усладу,
Лукаво и тайно, с улыбочкой гадкой:
«Зачем тебе женщина эта, охотник?
Приди к нам и сватай любых крутобедрых,
Бери много жен, пышных передо и телом»….
Не стал муж блазниться и в стан их не ходит,
Не слушал жреца и во счастии с прежней…
Тогда жрец к жене стал шакалом ластиться,
Нашептывал в уши. глаза маслил негой:
«Зачем тебе увспень сей, он не может
Тебя защитить, украшенья навесить…
Смотри, Наши воины грозны и сильны,
И члены У них все мощны, и богатство…
Ты брось поскорей своего недотепу,
И к нам уходи за любого… со златом,
Ты будешь и в неге…»
..Смеялась над ним руса гордая дочерь,
И дланью живот свой потрогала нежно.
И боле она не осталась в лесу ли,
У берега Ра полноводной без мужа.
Страшилась зиадов вонючих, поганых
И верой и телом!
И вот девять лун миновало, и муж ей
Сплел люльку из ивы плакучей охранной,
Все млада дитя ожидая в терпенье.
Рожала она на холме, над рекою…
И только успела младенца увидеть
И ладе его показать, чуять радость…
Как злы и свирепы зиады настигли!
Убиша обоих, глумились над ними…
Бесися от крови…
Но видят вдруг — люлька огнем засветилась,
Дитя в ней сияет и ручками машет.
Велит жрец копьем заколоть — не выходит!
Сгорает копье, не достигнув младенца.
А стрелы подавно как пух палит пламя.
Ничто не берет сироту золотого,
Хранят его Боги и бесят зиадов…
Тогда черный жрец сам метнулся на пламя
И смог лишь ногою ударить по люльке…
И сажею сизой извился на ветер,
И вонью истек, пуще падали мерзкой…
А люлька на волны могучи скакнула
И вниз поплыла по реке синегривой,
Плыла долго так и сияла, как солнце.
Дитя беззаботно в той люльке качалось…
Смотрело на звезды — глаза видя дедов,
Могучего Рода небесную силу.
Внизу по течению бысть племя — Анты!
И волхв их узриша плывущее чудо.
Присипил руками до брега крутого
И поднял из люльки младенца златого.
И молвил сей волхв, обращайся к роду:
«Чей сей дитя?»
— Мой — сей дитя, — откликнулся старец,
Сынов потерявший на сечах и водах,
Один в целом свете оставшийся корень.
И стал он растить и лелеять мальчонку.
Учил меч держать и богам поклоняться,
Водил ночью в поле под взоры Вселенной,
Дедов звездоглазых смотрящих потомка…
А он трепетал весь сердчишком и клялся
Достойным быть предков, и сильным, и
смелым…
Потом спас весь род этот муж огнеликий,
Власами ковыльный и знаньем могутный.
Увел дном Миотского моря от смерти,
От полчищ поганых хазар и зиадов…
Вода расступилась, и шли через рыбы…
От Сурожа, предков оставив могилы…
И звали его МОИСЕЙ, первым словом
Был назван, какое услышали боги
Из вечи Трояни… Бог — Рода посланник!
Дажьбоговы внуци се племя зовется.
Семь лет в нем Христос у волхвов был в
ученье.
И после того, как вернулся за море…
Распят был!
Зиады его погубили, узрили они в нем
Пророка-Сварога,
Небесного Бога добра и знаменья,
Себе на погибель узрили и вере,
Своей жесткосердной, кровавой и злобной.
От жертв неразумных…
Доселе пускают все стрелы и копья…
Но тщетно… Ведь Солнца они не достигнут,
Пускают злословья, и храмы скверняют,
И в жертвенной крови славян силу ищут.
Но Бог русский крепче!
А зло все бессильней!
Клокочет и ярится племя зиадов,
Антихриста племя, тельца неживого,
Во дьявольской страсти попрания мира
И жадности лютой коварства Кощея.
Ползет их нечистая сила и губит,
Добро, и веселье, и распри наводит,
И травит людей друг на друга с оружьем.
Вот зри! Их кощун мчит к святой колыбели,
Где солнцем сияет младенец Арины…
У берега Ра, нашей Волги-Итиля…
Сгори же ее враже семя
И пеплы развей…

Струны рокотали, и новые видения вставали перед глазами гостей Серафима. Слышался в их ритме конский топот и звон мечей, завывание ветра и хлесткие удары волн о борта стругов. Егору чудилось море и шелковый алый парус над головой. Попутный ветер гнал струги россов с богатой добычей от греков. На корме задумчиво сидел воин в скромной белой одежде с мечом у пояса… на эфесе меча грызлись крылатые волки… У воина вислые усы и бритая голова с прядью-чубом осельца через ухо с золотой серьгой. Егор ясно видел этого воина и слушал вместе с ним бородатого старца с гуслями резными на коленях. Вещун пел славу победам князя и ратникам смелым его, победившим злых хазар и с греков дань собравшим. Соленые брызги летели в струг, и бились волны, и дул ветер в паруса из алой паволоки, и рокотали струны, князя думы теша…

Из книги Ю.Сергеева "Княжий остров"
6504 просмотра
29 марта (вс) 2020
21 мая (четверг) 2020
ИВАН 401
На одной из страниц интернета попался на глаза, достаточно необычный, портрет французского короля Филиппа IV "Красивого"



Казалось бы: "ну Филипп, ну красивый, - ну что тут особенного?"(перефраз из фильма "Иван Васильевич меняет профессию)
Вообще то король действительно отличался красотой среди своих "коллег" и литература пестрит его портретами, примерно такого вида



Еще он знаменит тем, что уничтожил орден тамплиеров и, в 1314 году, сжег на костре его магистра Жака Де Моле и в, этом же году, умер сам, согласно проклятию этого магистра.
Меня же, на первом портрете, заинтересовал необычный медальон на груди короля. Он необычен хотя бы тем, что в виде медальона более нигде не встречается, во всяком случае я не нашел. Но зато я встречал этот знак в виде "кокарды" на шапках правителей, причем наших.



или вот наши цари Иван да Петр (будущий Петр I), кто из них есть кто, понять сложно, но на шапке одного из них (я думаю Ивана) видна "кокарда"



Еще более удивительно эта "кокарда" смотрится на шапке Тамерлана



Не стоит обращать внимание на внешность персон, Тамерлана например, сейчас не об этом да и властная атрибутика не зависит от внешности. Лично меня "терзают смутные сомнения" - медальон у Филиппа, кокарда на шапке у Василия III, Тамерлана и Ивана (Петра). Что бы это значило? В царской символике ничего случайного не бывает.
6678 просмотров
21 мая (чт) 2020
ИВАН 401
Почему то дважды вставился портрет Василия-3. Вот портрет Ивана и Петра

6762 просмотра
21 мая (чт) 2020