Об этом говорили за "круглым столом" в городской Думе. В обсуждении мусорных проблем помимо депутатов и членов Общественной палаты принимали участие представители администрации города, прокуратуры и, конечно же, регионального оператора - ООО "Экострой-Дон".
С начала года каждый день фиксируются нарушения графика вывоза мусора, информация об этом направляется в министерство ЖКХ области. Ежедневно по этому поводу в городскую администрацию поступает до сотни обращений от жителей. Люди жалуются также на некачественный подбор мусора и на невозможность дозвониться до регионального оператора.
Об этом доложил замглавы администрации города по жизнеобеспечению Сергей Федосеев. Кроме того он сообщил, что в городе 454 места накопления твёрдых бытовых отходов, 422 контейнерные площадки, 1400 мусорных контейнеров, большинство изкоторых изношено более чем на 60%. Город обратился к губернатору с просьбой выделить средства на приобретение 416 новых контейнеров.
Тут стоит напомнить, кто за что отвечает. Договор с ООО "Экострой-Дон" как с региональным оператором по обращению с ТКО заключило министерство ЖКХ Ростовской области, то есть шахтинские власти тут не имеют практически никаких рычагов воздействия. В зоне обслуживания "Экострой-Дона" в общей сложности 20 городов и районов области (при этом город Шахты по объёмам обслуживания составляет 25% всей этой зоны). А вот за что отвечают городские власти - так это за контейнерные площадки и контейнеры, подавляющее большинство которых находится в муниципальной собственности. Уборка несанкционированных свалок - это тоже ответственность города, а не регионального оператора. На эти цели из местного бюджета в этом году выделено 5,2 миллиона рублей, из свалочных очагов за эти деньги вывезено больше 2700 тонн отходов. В сентябре, по словам Сергея Федосеева, необходимо ликвидировать ещё больше сотни свалок, на это понадобятся дополнительные средства.
Клавдия Гурьева, заместитель генерального директора ООО "Экострой-Дон" объяснила, почему с начала этого года город буквально утопает в мусоре. С 2019 года, когда компания получила статус регионального оператора и занялась вывозом мусора в Шахтах, вывозили всё, что выносилось на контейнерные площадки. Но со временем начала стареть и выходить из строя техника (стоит напомнить, что на обновление автопарка и выплату зарплат сотрудникам компания получила от области в этом году субсидию - 69 миллионов рублей), долги потребителей за вывоз мусора достигли 550 миллионов рублей, прошлый год компания сработала, по словам замгендиректора, с убытками. Тогда было решено вывозить, как положено по договору, только тот мусор, что накапливается в контейнерах (которых, как признают все, недостаточно) и по закону является твёрдыми коммунальными отходами (а в эту категорию, как нам не устают напоминать в последнее время, не входят ни строительный мусор, ни автошины, ни листва с травой и сухими ветками). Сейчас для компании, пояснила Клавдия Гурьева, самая большая проблема - кадровый голод, требуется 12 водителей и 30 грузчиков, никто не хочет идти на эту работу, хотя зарплаты от 65 и от 55 тысяч рублей соответственно. Нехватка рабочих - одна из причин срывов графика вывоза мусора.
По ходу обсуждения было много эмоций и много вопиющих примеров. С одной стороны, рассказывалось о пакетах с мусором в частном секторе, которые ждут вывоза по полтора-два месяца на летней жаре, о мусорной машине, которая едет по улице, не останавливаясь и не забирая мусор от дворов. С другой стороны - о "газелях" с манипуляторами, которые среди бела дня выгружают на контейнерные площадки строительные отходы, о нерадивых жителях, которым лень донести свой бытовой мусор до контейнера и они кидают мусорные мешки с горки к контейнерной площадке...
Так где же выход?
По словам Сергея Федосеева, сейчас на законодательном уровне обсуждается передача контейнерных площадок в ведение управляющих компаний или регионального оператора.
По словам Клавдии Гурьевой, необходимо увеличить количество контейнерных площадок и контейнеров с передачей их управляющим компаниям, пересмотреть нормативы накопления мусора и увеличить тариф в два раза.
Представители прокуратуры Николай Скачков и Андрей Крылов обратили внимание регионального оператора на слабую работу по взысканию задолженности с жителей через суд, а администрации города - на то, что ни одна контейнерная площадка в Шахтах не получила согласования Роспотребнадзора и не соответствует нормативам.
Кстати, ранее прозвучали такие цифры: оборудование по всем правилам одной контейнерной площадки вместе с межеванием будет стоить в нынешних ценах порядка 130 тысяч рублей.
Замглавы администрации города Александр Болтенков заявил, что в договорах регоператора с предпринимателями обязательно должно быть указано место складирования мусора, чтобы таким местом не становились контейнеры, предназначенные для населения, что нужна согласительная комиссия с участием регионального оператора и администрации, территориальных отделов, чтобы посчитать точно, сколько контейнеров и где требуется, нужна "дорожная карта", чтобы постепенно двигаться в этом направлении.
Подводя итог обсуждению председатель комитета по ЖКХ городской Думы Андрей Ермаков предложил через месяц вернуться к этому вопросу на заседании думского комитета, а за это время посчитать, сколько и где должно быть контейнеров, а также проанализировать договоры регионального оператора с юрлицами на предмет установления мест накопления мусора.
Кстати, руководство "Экострой-Дона" обязалось до конца октября установить в Шахтах 100 новых мусорных контейнеров.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме: https://t.me/shahtysu