Абсолютный рейтинг - МирТесен Вода |
|
Многие войны начинались из-за воды |
CNews Граждане компьютерщики, помогите советом |
|
Время окончательного выключения по щелчку пальцев связи в контролируемой какими-то людьми аське через 5 лет после написания этого пророчества пришло |
ЦОК ЮФУ. История. | |
О казаках в Год Семьи |
445 лет назад, в мае 1579 года, Иван Грозный отправил донским казакам грамоту с призывом сопровождать отправившихся к татарам послов. Казачьи семьи живут на Дону и сегодня, их отличительной чертой стала многодетность. Как эта традиция прижилась у сословия, где изначально был запрет на браки, в Год Семьи в России рассказывает историк Южного федерального университета:
Спартанский обычай
В 16 веке, когда возникло донское казачество, не существовало идентичности на основе национальной принадлежности. Люди относили себя к тому или иному народу не по крови, а по тому, в какого Бога они веруют, какому монарху служат и какому укладу следуют в быту. Идентичность первых донских казаков базировалась на том, что они боевое братство, союз свободных мужчин, промышляющих морскими разбоями и пиратством.
К тому времени, когда Иван Грозный впервые решает вести какие-либо дела с казаками, зримыми приметами казачества как трансграничного историко-культурного явления были военизированный образ жизни, особая иерархия внутренних статусов во главе с атаманом и запрет семейно-брачных отношений.
Профессор кафедры отечественной истории XX-XXI века Института истории и международных отношений ЮФУ, доктор исторических наук Андрей Венков рассказал, что всё изменилось, когда на Дон стали переезжать беженцы из разных концов России. Многие бежали сразу с семьями, другие приезжали без семей, обустраивались на Дону, а затем забирали близких, которые всё это время дожидались кормильца, например, в родном селе.
"На этом этапе формирования казачьей культуры в донском войске стояли плечом к плечу и женатые, и холостые воины, и первое время не иметь жёны считалось большей "лихостью". Но со временем логика изменилась: если ты живёшь на границе, ходишь в набеги и военные походы, но у тебя всё равно есть супруга и дети, значит, ты достойный казак, можешь семью прокормить и оборонить. И иметь семью стало престижно", - рассказал Андрей Венков.
В начале 17 веке жёнами обзавелась правящая верхушка казачьего сообщества: гуртовые и войсковые атаманы, а к середине века уже и рядовые казаки. Такое положение вещей подтверждают свидетельства, что в военные походы ходили отцы и сыновья, то есть были казаки не только беглые, но и рождённые уже на Дону, а значит, их родители уже жили на этой земле семьями.
Старые и новые порядки
Семейная жизнь у казаков жёстко регламентировалась: свадьба, развод - всё происходило на круге. Поскольку они жили на границе, всегда в полной боевой готовности, нужна была строжайшая дисциплина и полное доверие сослуживцев.
"А первая опасность при таком укладе какая? Передраться из-за женщин! Поэтому казачий круг чётко определял, что это женщина именно этого человека и никто другой на неё засматриваться не может. Если казак уходил в длительный поход, был возможен развод. Муж мог выйти на круг и "отдать" другому достойному казаку свою жену, ведь её надо кому-то кормить, пока его нет. А главное, это помогало сохранять систему внутренней безопасности", - поделился Андрей Венков.
Такие законы звучат чудно, ведь православный человек не может "отдать" свою венчаную жену другому ни при каких обстоятельствах. Церковный суд может дать развод, но совсем по другим причинам. Однако на Дону рубежа 16-17 веков не было не только церковного суда, но и Православной Церкви как таковой.
В отдельных станицах жили "донские татары" - представители тюркских народов, сохранявшие мусульманскую веру и свои имена. Часть казаков, их центром стал Кагальник, исполняла иудейские обряды в форме "субботней веры". Огромным во все века было количество казаков-калмыков, исповедующих буддизм. Большинство же казаков всё-таки были родом из православной части России, называли себя христианами и даже носили кресты.
"Только вот на деле это была своя вера, казачья. Старший научный сотрудник ЮНЦ РАН, историк Алла Шадрина удачно назвала это воинским типом религиозности. Если совсем упростить, главная заповедь казачьей религии: "На Бога надейся, а сам не плошай". Так было необходимо, потому что в Бога они верили по-разному, а не плошать нужно было всем вместе", - объяснил Андрей Венков.
Вне зависимости от того, к какой монотеистической религии относили себя жители разных станиц, в целом на жизни донского казачьего войска оставался большой налёт язычества. Возвращаясь со службы, казаки кидали свои фуражки в Дон: это типичное для славянского язычества обожествление реки, а фуражка - символ головы, которую воины склоняют перед покровительствующим божеством.
Но ровно в середине 17 века, в 1650 году донские казаки были включены в систему церковной администрации Русской церкви. Приходское духовенство заняло свой статус в общественной структуре населения Дона, священники стали проповедовать среди казачества. Постепенно казакам приходилось отказываться и от кровавых обычаев, и от того, что женщину можно передать другому как имущество. В том числе против таких новых порядков поднял свой бунт донской казак Степан Разин.
И за борт её бросает в набежавшую волну
Сильнее всего охотничьего атамана Разина не устраивало, что второй русский царь из династии Романовых Алексей Михайлович по прозвищу Тишайший поручает донским казакам воевать с Польшей, крымскими и ногайскими татарами, а "с турецкими людьми под Азовом" просит жить мирно. Глобально же Стеньке Разину не нравилось, что под влиянием русского самодержавия и Русской Церкви вся жизнь казаков становится менее разбойничьей и свободной, и более оседлой, и культурной.
Недаром в произведениях фольклора Степан Разин становится флотоводцем, который без жалости топит в Волге свою вчерашнюю невесту - захваченную в плен персидскую княжну. Самая известная версия этого сюжета содержится в песне "Из-за острова на стрежень". Исследователи полагают, что в действительности такого эпизода не было.
"Восстание Разина поддерживали наиболее бедные, недавно ставшие казаками беглые крестьяне, а вот те, кто уже несколько поколений жил на Дону, хотели союза с Москвой и понимали, что глава бунтовщиков своими действиями отбрасывает казачество назад в средневековье, бунт не поддержали", - отметил Андрей Венков.
Поэтому в 1671 году наиболее зажиточные казаки из низовья Дона схватили Разина и передали его на царский суд в Москву, где его казнили. С оговорками, но можно сказать, что в этот момент элиты казачьего общества сделали свой выбор в пользу служения России и в пользу семейных ценностей. У казаков 18-19 века уже не могло быть и речи о передаче жены на кругу, брак стал венчаный: раз и на всю жизнь, а если и развод, то по закону.
"В 1750-х годах войсковой атаман Степан Данилович Ефремов решил, что его власть безгранична, и он может самовольно развестись со своей женой Евдокией Андреевной Фроловой, страстно возжелав жениться на приглянувшейся казачке Меланье Карповне, продававшей бублики на Черкасском базаре. Он не получил решения ни суда церковного, ни суда гражданского, который бы позволил бывшей супруге претендовать на половину имущества, а значит, просто бросил её. Точно так же спустя несколько лет атамана Ефремова бросили на произвол судьбы его соратники, не стали его поддерживать, когда он пытался вести на Дону свою политику", - рассказал Андрей Венков.
Семья уже рассматривалась как нечто незыблемое, и нельзя было у казаков без последствий бросить жену ни в набежавшую волну, ни на произвол судьбы.
А у нас сосед - друг человека!
В 18 веке русские цари почти окончательно запретили казакам походы за добычей, ведь это мешало союзу России с Турцией. Главным источником дохода для казака стало жалование за военную службу. Каждого мужчину на Дону в течение 25 лет его жизни три-четыре раза забирали служить на три-четыре года. Фактически он служил 10-15 лет из 25.
"И вот эти 15 лет, естественно, всё хозяйство лежало на женских плечах. Роль женщин в казачьем обществе действительно выросла. Жену передать другому уже нельзя, а отсутствие любовных интрижек, как мы помним, - залог безопасности и стабильности войска донского. Поэтому за верностью супруги, которая ждёт мужа со службы, следило всё сообщество, особенно старики. В советское время были бабушки у подъездов, которые запоминают, кто к кому пришёл, с какими номерами машина подъезжала, как персонаж Ноны Мордюковой в фильме "Бриллиантовая рука". У казаков всё было ещё строже: ещё неизвестно, загуляла девушка или нет, но у неё там какое-то веселье намечается, её на всякий случай возьмут и высекут", - отметил Андрей Венков.
Коллективным было и воспитание детей. Девочка должна была стать хорошей хозяйкой, а мальчик - воином, и вырастить их такими - ответственность всего населённого пункта. Мальчиков учат сражаться и седлать коня старшие товарищи, тех ещё более старшие, а за общим процессом приглядывает кто-то из взрослых мужчин в станице, кто сейчас не на службе.
"Затем, когда войны стали более жестокие, как говорят "более квалифицированные", то, чтобы сделать военную карьеру, надо было знать грамоту. Поэтому к началу XX века среди казаков грамотных было в четыре раза больше, чем в центральной России. Кроме того, сюда изначально шли люди пассионарные, активные, и когда они стали менять военное дело на гражданскую или культурную деятельность, то и там добивались успеха. Школы были бесплатные - хотите девочек учите, хотите мальчиков", - рассказал Андрей Венков.
Для служивого сословия, постоянно принимающего участие в войнах, казаки довольно редко погибали в бою, поэт Василий Жуковский даже называет атамана Матвея Платова "вождь невредимых". Поэтому на Дону не очень много вдов, но они всё-таки есть и даже объединяются в кружки. Быть вдовой казака - незавидное положение, потому что она не являлась наследницей состояния мужа, владельцем всего хозяйства становился старший мужчина в роду мужа: отец, брат или сын. Хозяйство обычно представляло собой сады и виноградники, реже стада скота, полей казаки не пахали, и практически не пашут до сих пор.
Современная казачья семья
По сельской местности из 46 районов Ростовской области до сих пор есть 7 районов, где по переписи населения больше 2/3 населения идентифицируют себя как казаки.
"Они помнят о своей принадлежности, но не выпячивают её. Отличить их можно по некоторым признакам. Например, казаки очень хорошие организаторы и администраторы, в казачьей станице жизнь всегда кипит, но при этом из казаков редко получаются хорошие фермеры, поэтому землю они чаще сдают в аренду, чем возделывают сами", - рассказал Андрей Венков.
Первые казаки 400 лет назад и вовсе топили в Дону тех, кто пытался заниматься сельским хозяйством, потому что достойным делом считалось только проливать кровь, побеждая врага, а не проливать пот, копошась в чернозёме. 350 лет семейной жизни смягчили казачий нрав, но монотонной работе с ежегодными посевами и жатвами пшеницы казаки всё ещё предпочитают военную службу, бизнес, рыбалку или спорт - любое дело, в котором можно проявить удаль.
"Также казаки редко берут в жёны пришлых. Даже если ребёнок из казачьей семьи уезжает в город, например, обучаться в университете, он, скорее всего, потом вернётся к себе в станицу, и жену будет выбирать из деревенских, из своего или соседних районов. Ну и, конечно, в казачьей семье должно быть много детей, так было и в царской России, и в советской, и продолжается сейчас", - подытожил Андрей Венков.
Из досаждающих российскому государству холостых язычников казаки постепенно по собственной воле стали семейными, православными и самыми верными сынами Отечества.
Уникальные фотографии из семейного архива современной казачьей семьи Белокудренко, потомков казачьего рода Николаевых:
Историческая справка:
Историк Южного федерального университета рассказал, что 25 мая 1579 года Иван Грозный, один из самых знаменитых правителей Московского государства, отправил грамоту донским казакам уже вторую грамоту.
Первая грамота Ивана Грозного была адресована казакам на Северский Донец от января 1570 года и отправлена с посланником Иваном Новосильцовым, который следовал в Константинополь. Казаки должны были сопровождать его от Рыльска до Азова с обещанием жалованья за службу. Об этом сообщается в актах по истории Войска Донского, собранных генерал-майором А. А. Лишиным. (Новочеркасск, 1894. Т.1. С.1-2).
16 января считается началом государственного служения донского казачества Российскому государству. Впервые в России отметили эту дату 154 года назад, в 1870 году в связи с ней праздновалось так называемое "трёхсотлетие Войска Донского". Как и многие другие даты такого рода, она условна. Сведения о том, что донские казаки выполняли царскую службу, относятся и к 1549 году, когда в источниках вообще появляется первое упоминание о донских казаках.
Однако именно вторая грамота от 25 мая 1679 года стала важным шагом в укреплении власти Ивана Грозного над казачьими территориями и подчёркивала его стремление к централизации власти и расширению территории государства. Отправка грамоты была не только формальным актом, но и символом признания Иваном Грозным значимости казачьего сословия в политической жизни страны. Этот день подчёркивает сложные отношения между центральной властью и казачьим сословием, а также важность казачьего вопроса в политической истории России.
В современном мире всё ещё продолжается процесс поиска места казачества в обществе, его уникальной социальной ниши. Ключевой выступает идея служения обществу и государству.
Согласно федеральному закону N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", принятому в 2005 году, реестровые казаки получили право оказывать содействие государству по выполнению целого ряда функций. Согласно закону, казачье общество заключает договор с органами региональной или муниципальной власти о выполнении определённых обязательств, в том числе по охране общественного порядка, по охране государственной границы, по обеспечению пожарной безопасности, по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и др. Например, казаки могут вместе с полицией патрулировать улицы, обеспечивать охрану правопорядка во время массовых мероприятий.
В рамках реализуемой Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021-2030 гг. казачеству уделяется особое внимание в сохранении и трансляции исторической памяти, традиционных культурных ценностей российского общества, в воспитании молодого поколения и организации общественных коммуникаций.
Василий Степанович, Шахты.SU Граждане компьютерщики, помогите советом |
|
А это пользователи, которые которые аськами перестали пользоваться много лет назад |
YouTube Если мэр - вор? (и прочие чиновники и коррупционеры да казнокрады) |
|
Звездопад Генералов РФ Песня деда Архимеда |
Шахты.SU. Спорт. | |
Юный каратист представил Шахты на Всероссийском турнире |
Спортсмен клуба "Георгий Победоносец" Александр Аденинский, тренирует которого Ярослав Стуров, побывал на финальном этапе спартакиады учащихся по всестилевому каратэ в Курске и победил.
Так же в соревнованиях в составе донской сборной участие приняли:
Софья Плахова;
Анастасия Сотникова;
Софья Райхель;
Александр Андреев.
Судейский корпус представила Елена Болгова.
По итогам этих состязаний сборная Ростовской области вошла в десятку сильнейших команд страны.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме: https://t.me/shahtysuШахты.SU. ЗАГС. | |
Шахтинцев приглашают на выставку, посвящённую свадебным традициям |
Экспозиция открылась в шахтинском краеведческом музее 27 мая и будет работать до 11 августа. "Заглавная буква семейной истории. Свадьба - история и традиции" проводится в рамках Года семьи в России.
- В подготовке выставочного проекта активное участие приняли сотрудники краеведческого музея и отдела ЗАГС города Шахты. Общими усилиями получилась уникальная экспозиция, которая поражает своим многообразием и полнотой. Посещение выставки будет интересно для аудитории различного возраста и поможет узнать много интересного о свадебных традициях, - рассказали в ЗАГСе.
Работать выставка будет ежедневно с 9:00 до 17:00, исключение в пятницу - с 9:00 до 16:00. Выходной - воскресенье. Телефон для справок: 8-8636-22-59-18.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме: https://t.me/shahtysuШахты.SU. Праздники. | |
В Вёшках в 39-й раз прошел Всероссийский литературно-фольклорный фестиваль "Шолоховская весна" |
В станице Вёшенской Шолоховского района состоялся Всероссийский литературно-фольклорный фестиваль "Шолоховская весна", посвящённый 119-й годовщине со дня рождения Михаила Александровича Шолохова.
В 39-й раз праздник собрал гостей и творческие коллективы из разных регионов России: Ростовской, Архангельской, Московской, Владимирской, Волгоградской, Костромской, Курской, Тверской, Тульской, Саратовской, Самарской, Ивановской, Рязанской, Воронежской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, Республики Калмыкия, Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Республики Абхазия. В празднике приняли участие более 150 творческих коллективов и 240 мастеров декоративно-прикладного искусства. Программа фестиваля была расчитана на три дня.
24 мая в станице Каргинской Боковского района прошёл литературно-фольклорный праздник "Детская "Шолоховская весна", а в станице Вёшенской - районный фестиваль детского творчества "Шолоховские веснушки". В районном Дворце культуры в рамках литературного художественно-публицистического вечера прошел концерт коллектива VivaMuse Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.
25 мая в течение дня в Вёшенской проходило театрализованное представление казачьих куреней, работали площадка "Занимательный хуторок" и выставка-ярмарка "Город мастеров". Традиционный гала-концерт был организован на набережной Дона.
26 мая гости праздника стали участниками фольклорно-этнографической программы "Мы - донские казаки" на территории конюшни и ипподрома музея-заповедника М.А. Шолохова "Тихий Дон".
В празднике принимали участие и шахтинские казаки. Они развернули в Вёшках рядом со зданием местной администрации свою выставку стрелкового оружия, амуниции и трофеев из зоны СВО. Организаторы и гости с большим интересом рассматривали экспонаты, с удовольствием фотографировались с оружием и с самими казаками.
Выставку посетил первый замгубернатора Ростовской области Игорь Гуськов, которому первый заместитель атамана Шахтинского казачьего общества Роман Иванов рассказал о предметах экспозиции и о деятельности шахтинских казаков.
За активное участие в фестивале "Шолоховская весна-2024" казаки были удостоены Благодарственных писем от организаторов фестиваля.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме: https://t.me/shahtysuШахты.SU. Коммуникации. | |
В правительстве области рассказали о создании инженерной инфраструктуры к участкам для многодетных |
В рамках обустройства инженерно-транспортной инфраструктуры на участках, выделяемых многодетным семьям под строительство жилья в посёлке Красный Колос ведётся сооружение водопровода и канализационных сетей, объектов электроснабжения, связи, наружного освещения, автомобильных дорог, строительная готовность составляет 46%, а по сетям газоснабжения и связи - 34%. Все объекты должны быть завершены до конца этого года.
В посёлке Рассвет инженерная инфраструктура для земельных участков, выделяемых многодетным семьям, готова на 84%. Ведутся работы по устройству дорог, тротуаров, установке поребриков, асфальтового основания, монтаж искусственной дорожной неровности.
В Целине к участкам для многодетных тянут сети водоотведения, связи, газоснабжения, автомобильные дороги, завершение работ по условиям контракта - 31 июля текущего года.
В посёлке Золотой Колос все необходимые строительно-монтажные работы завершены.
Напомним, в Шахтах в прошлом году была завершены работы по реконструкции ВНС "Ново-Азовские резервуары", системы водоснабжения и водоотведения для индивидуального жилья многодетным семьям в районе переулка Щаденко, стоимость контракта составила без малого 258,5 миллиона рублей, объект был сдан в эксплуатацию в августе. Активно велось строительство почти двухкилометрового участка дороги с тротуаром к тому же переулку Щаденко, где распланированы сто участков для многодетных, общая стоимость объекта по оценкам годичной давности превышала 66 миллионов рублей.
Напомним также, что в июне Законодательное собрание области планирует рассмотреть губенараторский законопроект о выдаче земельных сертификатов многодетным на территории всей Ростовской области.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме: https://t.me/shahtysuШахты.SU. Правопорядок. | |
Осуждён за уклонение от призыва |
Шахтинский городской суд рассмотрел уголовное дело в отношении Дмитрия Чайкина, обвиняемого в уклонении от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы.
Суд установил, что данный гражданин, состоящий на воинском учёте в военном комиссариате, будучи признан решением призывной комиссии годным к прохождению военной службы, не имея законных оснований для освобождения либо отсрочки от призыва, нарушая порядок комплектования военной организации, снижая боевую и мобилизационную готовность, а также готовность к переходу на условия военного времени, уклонился от призыва на военную службу.
Получив от старшего помощника начальника отделения военкомата лично под подпись повестку о необходимости явки для отправки к месту прохождения службы, он дважды не явился, не предупредив военкомат о невозможности явки. Как сообщили в пресс-службе суда, "Дмитрий Чайкин, имея преступный умысел на уклонение от призыва на военную службу, не желая проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, целенаправленно, злоупотребляя правом на обращение в суд, создавая условия к неявке в военный комиссариат... подал в Шахтинский городской суд Ростовской области административное исковое заявление, в котором просил признать незаконным решение призывной комиссии о призыве его на военную службу, обязать комиссию провести повторное медицинское обследование".
В судебном заседании при рассмотрении уголовного дела об уклонении от призыва на военную службу подсудимый полностью признал свою вину. Принимая во внимание наличие смягчающих вину обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд посчитал необходимым назначить наказания в виде штрафа в размере 70 тысяч рублей, поскольку, по мнению суда, именно это окажет на подсудимого должное воздействие и обеспечит достижение целей наказания.
Приговор вступил в законную силу.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме: https://t.me/shahtysuШахты.SU. Детский досуг. | |
Через неделю в Шахтах откроются детские пришкольные лагеря |
36 пришкольных лагерей будут работать предстоящим летом в Шахтах. Обычно их торжественно открывают в День защиты детей, но в этом году он приходится на выходной, так что лагеря начнут работать с 3 июня.
Планируется, что отдохнуть при школах смогут почти две тысячи младшеклассников. А 76 старшеклассников смогут там поработать (с официальным трудоустройством) в это время в качестве организаторов детского досуга. Ребят ждут игры на свежем воздухе, познавательные и развлекательные экскурсии, а ещё - двухразовое питание. Как сообщила замглавы администрации города Ольга Тхак, на проведение летней оздоровительной кампании в городе в этом году выделено 8390 тысяч рублей, в том числе без малого 1276 тысяч - из местного бюджета.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме: https://t.me/shahtysu