Анна Любавина, CNews. Транспорт. | |
Mercedes-Benz отключил российских автодилеров от своего ПО. Это увеличит сроки ремонта машин |
Mercedes-Benz отключил российских дилеров от своего ПО. Сроки ремонтных работ теперь увеличатся, а для диагностики придется использовать сторонние программы. С такой проблемой уже столкнулись владельцы автомобилей BMW. В скором времени это может коснуться и других марок.
Закрыли доступ
Концерн Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от своего программного обеспечения, выяснили "Известия". Эту информацию изданию подтвердили в пресс-службе дистрибьютора Mercedes-Benz в России "МБ РУС".
Доступ, в частности, прекращен к онлайн-системам, с помощью которых проводится техническое обслуживание и выявление проблем. В компании также добавили, что ремонт и обслуживание автомобилей будет проводиться на основе "накопленного опыта и знаний".
До отключения системы Mercedes собирали информацию о техническом состоянии автомобиля, что позволяло в считанные секунды определить неисправность и быстро её устранить, пояснил в разговоре с "Известиями" член общественного совета при ГУ МВД России по Москве Петр Шкуматов. Теперь обслуживание будет занимать гораздо больше времени.
С той же проблемой столкнулись владельцы автомобилей марки BMW, как пишет Региональное информационное агентство Московской области (РИАМО).
Гарантийный ремонт в новых условиях
Отремонтировать машину можно, но сроки ремонтных работ увеличатся; для диагностики придется использовать стороннее ПО. "Понятно, что сейчас дилеры всеми силами пытаются соблюдать гарантийные обязательства перед владельцами авто. Обходить ограничения помогают стороннее ПО и техника, которая продается на маркетплейсах. Но по факту термин "официальный дилер" свое значение теряет", - рассказал "Известиям" источник, знакомый с ситуацией.
"Надо готовиться к тому, что СТО и дилерам придется изучать стороннее ПО, - считает Шкуматов. - Я думаю, увеличится поток клиентов в неофициальные СТО, так как они в большинстве своем всегда пользовались сторонними программами диагностики".
"Некоторые дилеры подключаются к сервисам через европейские IP-адреса или же обращаются в другие компании, так как чаще всего онлайн-сервисы программируют сторонние организации. Кроме того, часть диагностики "перекочует" в офлайн-режим", - сообщил изданию вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Однако блокировка ПО Mercedes-Benz может грозить проблемами с сигнализацией и кодированием ключей от машины, сказал эксперт и назвал ситуацию с точки зрения удобства обслуживания автомобилей неприятной. Он считает, что в скором времени ограничить доступ российским дилерам к своему софту могут и другие автоконцерны.
Несмотря на ограничение доступа к системам, "МБ РУС" поддерживает проведение всех отзывных мероприятий, которые анонсирует Mercedes, сообщили "Известиям" в компании. Имеется в виду закон "О техническом регулировании", по которому производители должны своевременно сообщать о неисправностях продукции и сервисных мероприятиях надзорному органу - Росстандарту. В ведомстве "Известиям" сообщили, что поводом для начала отзывной кампании могут стать "любые источники информации о несоответствии продукции требованиям технического регламента".
Mercedes-Benz в России
Компания Mercedes-Benz завершила уход с российского рынка в апреле 2023 г. Она продала акции своих дочерних компаний российской сети автомобильных дилеров "Автодом", как следует из сообщения агентства Reuters, но с возможностью обратного выкупа, чтобы оставить двери открытыми для возможного возврата.
В июне 2023 г. РИА "Новости" писали, что несколько китайских концернов конкурируют за право выпускать свои автомобили на бывшем заводе Mercedes-Benz в Подмосковье, в Солнечногорском районе. Первые автомобили сошли с его конвейера в марте 2019 г., в марте 2022 г. он остановил работу. Там производили седаны Mercedes E-класса, а также кроссоверы GLC, GLE и GLS.
Мобильного сервиса Mercedes me ID россияне лишены еще с апреля 2023 г. Сервис позволял с экрана смартфона запускать двигатель и кондиционер, блокировать и открывать двери, а также искать машину на стоянке и парковать ее, стоя рядом с ней и используя мобильник как пульт дистанционного управления, как писал CNews. Фирменный мобильный софт на момент публикации уже был недоступен владельцам автомобилей Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault, Volkswagen.