<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
21 февраля (вторник) 2023

Избегая действий мошенников, шахтинка вынуждена была поменять паспорт

И по сей день Екатерина содрогается от мысли, что кто-то собирался взять на её имя кредит в полмиллиона рублей. А началось всё с банального звонка из службы поддержки. И кто бы мог поверить - не банка, а самих Госуслуг. И что интересно, сигнал поступил в одном из мессенджеров.

- Звонили под конец рабочего дня. Видимо надеялись, что я буду уже уставшей и не столь бдительной. Мне и раньше звонили якобы из разных банков. Мошенники говорили, что по моей карте совершаются подозрительные операции и что счёт надо срочно обезопасить, просили назвать какие-то коды. Но никогда я не велась на это, - рассказывает Екатерина.

На этот раз, представившись оператором Госуслуг, девушка с хорошо поставленным голосом и грамотной речью сообщила: "Мы должны направить вам важную информацию. Сейчас придёт СМС, в нём четыре цифры, продиктуйте их мне!" - железным без эмоций тоном сказала звонившая. И Екатерина почему-то послушалась и назвала те самые "волшебные" цифры...

Самое интересное, что СМС действительно направлялось с сайта Госуслуги. Только Катя не предполагала, что её аккаунт уже взломан, и с помощью абсолютно "безопасной" системы действуют мошенники. И не обратила толком Екатерина внимание на приписку в конце сообщения о том, чтобы она ни в коем случае никому не сообщала эти четыре цифры. Ведь они предназначены только для владельца аккаунта. И не вспомнила золотое правило: с Госуслуг людям не звонят.

Спустя время, ещё раз перечитав СМС, Екатерина поняла: передала свои данные мошенникам, и эти сведения довольно важные. Недолго думая, шахтинка обратилась на "горячую линию" Госуслуг. Специалист службы поддержки подтвердил: кто-то изучал кредитную историю в "Личном кабинете" Екатерины. Девушка попросила заблокировать аккаунт, но это, по словам оператора, оказалось невозможным.

На следующий день Екатерина уже неслась в "Город Будущего", чтобы сотрудники МФЦ помогли ей поменять пароль от оказавшегося заблокированным "Личного кабинета" на Госуслугах.

Следующий шаг - заявление в полицию. Его приняли, а знакомые посоветовали Екатерине поменять паспорт.

А тем временем мошенники не унимались. На следующий день нашей героине поступил ещё один подозрительный звонок. И снова в мессенджере. Мужчина представился сотрудником известного банка и сказал, что на имя Екатерины взят кредит в почти полмиллиона рублей. Звонивший попросил не бросать трубку, он соединит со службой безопасности. Катя трубку положила и сама начала перезванивать в этот банк. Рассказала о происках мошенников. Оператор заверила, что операций по счёту пока никаких не совершали.

А позже - снова звонок от мошенников. Мужчина заявил, что сейчас сбросит Кате ссылку, перейдя по которой она сможет познакомиться со своей кредитной историей. Ведь недавно в её "Личном кабинете" на Госуслугах орудовали мошенники, заверил шахтинку "оператор". Естественно Екатерина просто положила трубку...

Когда получила новый паспорт, в своём обновлённом аккаунте на Госуслугах Катерина ввела новые данные. Чтобы по старым сведениям мошенникам не удалось оформить на неё кредит.

Наконец злоумышленники оставили Екатерину в покое. Однако всё произошедшее она вспоминает как страшный сон и советует шахтинцам ни в коем случае не поддаваться на уловки и всевозможные ухищрения мошенников. Реальные представители службы поддержки или безопасности банков, Госуслуг, иных организаций, не станут звонить абонентам.

Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме и в Дзене
7879 просмотров
21 февраля (вт) 2023