Шахты.SU. Благоустройство. | |
И в жару, и в слякоть: дороги в Шахтах ремонтируют неустанно |
Зимой прохудившиеся участки латают литым горячим асфальтобетоном. Несмотря на то, что такая технология ремонта дорог, даже в так называемом ямочном формате, весьма недёшева, шахтинские власти всё же приняли решение приводить в порядок разбитые покрытия и в холодное время года.
В данное время латают дороги по улицам Мелиховская и Михайлова. Ямочный ремонт ведут также на участке "ХБК - Артём", сообщили в пресс-службе шахтинской администрации.
Для справки: литой асфальт - это жидкая горячая смесь, набирающая необходимую твёрдость и плотность в процессе остывания. Притом специально уплотнять её с помощью дорожных катков или посредством ручного оборудования не нужно.
Работы дорожники ведут термо-миксером. Его ещё называют бункер или кохер. Асфальтобетонную смесь в нём разогревают до 220°C и заливают в выбоины на дороге, предварительно подготовив эти ямки или более крупные по площади углубления. Таким способом можно не только выполнять ямочный ремонт, но и строить протяжённые автодороги.
Чаще технология литого асфальта применяется в холодное время года. Работать можно даже при температуре до -20°C. При условии, что подрядчик выполняет всё правильно, покрытие получается гладким и весьма прочным.
Почему в Шахтах на некоторых участках дорог латки из литого асфальта быстро изнашиваются? Ответ на этот вопрос прост. Всё зависит от дозирования полимерного минерального порошка, которым регулируется вязкость. Данного компонента может быть больше или меньше, в зависимости от расчётной нагрузки на будущее полотно. Видимо не всегда объёмы полимера подрядчик рассчитывает точно, заключают эксперты.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме и в Дзене