<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
13 апреля (среда) 2022
Шахты.SU. Транспорт.

Монетизация льготного проезда ударила по транспортным предприятиям

Об этом говорили за "круглым столом" в Законодательном собрании области.

С 1 апреля в Ростовской области для четырёх категорий региональных льготников бесплатный проезд в общественном транспорте был заменён на ежемесячную выплату в размере 1000 рублей.

- Согласно статистике из 244 тысяч региональных льготников, а именно такое количество людей перешло на получение 1000 рублей в месяц, свыше 70 % - это люди старше 70 лет. Многие из них, особенно в сельских районах, общественный транспорт используют очень редко или не используют совсем. Естественно, пожилые люди были обрадованы такой ежемесячной прибавкой к пенсии, тем более что в законе предусмотрена регулярная индексация этой выплаты, - рассказала заместитель председателя Законодательного собрания области-председатель комитета по образованию Светлана Мананкина.

Она добавила, что ранее к депутатам донского парламента неоднократно обращались региональные льготники с просьбами о замене бесплатного проезда денежной выплатой. Монетизация была проведена с учётом опыта других 56 субъектов федерации, где льготный проезд давно заменён денежной выплатой. В среднем по России она составляет 650 рублей - на 35 % меньше, чем на Дону.

В ходе обсуждения вице-спикер донского парламента опровергла домыслы о том, что региональные власти решили якобы "сэкономить" на льготниках. В 2021 году транспортным компаниям Дона компенсировались расходы на бесплатный проезд в размере 1,4 миллиарда рублей. Теперь же на ежемесячные выплаты предусмотрено 2,2 миллиарда рублей на девять месяцев 2022 года и 3,1 миллиарда рублей на 2023 год.

- Сегодняшний разговор мы в большей степени посвятили состоянию автотранспортных пассажирских компаний: как изменились цены на запчасти, что произошло с лизинговыми платежами при росте ключевой ставки ЦБ до 17 %, как на них отразилась монетизация льгот и, главное, какую первоочередную помощь необходимо оказать, чтобы предприятия не закрылись, - отметила Светлана Мананкина. - Пассажирские перевозки находятся в депрессивном состоянии из-за коронавируса. Статистика показывает падение пассажиропотока на автобусах на 27 % за пять лет, при этом фиксируется рост цен на запчасти, техническое обслуживание, горюче-смазочные материалы.

Замминистра транспорта Ростовской области Дмитрий Беликов признал, что транспортные предприятия находятся в сложной экономической ситуации. Переход на ежемесячную выплату, по его словам, показывает, что льготники стали использовать пассажирский транспорт реже и предпочли направить полученные средства на другие цели. Также сильный удар по транспортным компаниям нанес рост цен на запчасти и ГСМ.

Дмитрий Беликов подчеркнул, что приоритетом, которым руководствуется министерство, является сохранение маршрутов. Поэтому для донских перевозчиков в настоящее время прорабатываются две меры поддержки: компенсация выплаченных в 2021 году лизинговых платежей за новые автобусы и компенсация перевозок по нерентабельным маршрутам.

Завершая обсуждение, Светлана Мананкина отметила, что разговор на эту тему будет продолжен. И в первую очередь будет обсуждаться возможность граждан выбирать между льготой в натуральном виде и денежной выплатой. Сейчас переход к этой модели сдерживается в связи с отсутствием электронных систем учёта пассажиров - пока безналичная оплата есть только на 26 % маршрутов.

Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтакте, Телеграме и Дзене.
1845 просмотров
13 апреля (ср) 2022