<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
20 июля (понедельник) 2015
Елена Шупегина. Транспорт.
Бессмертная идея ростовского метро

Не успел глава ростовской администрации Сергей Горбань подписать на прошлой неделе постановление об упразднении муниципального казённого учреждения "Управление метро Ростова" путём присоединения этой организации к муниципальной же дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры, как тут же заговорил... о строительстве метро. Как сообщила пресс-служба администрации Ростова, на сей раз речь идёт о так называемом "лёгком метро". Этот наземный вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского транспорта занимает промежуточное положение между классическим метрополитеном и легкорельсовым транспортом, линии "лёгкого метро" располагаются на поверхности или на эстакадах. Со следующего года планируется начать конкретные финансовые переговоры про строительство "лёгкого метро" в Ростове с иностранными инвесторами.

Напомним, что идее строительства метро в донской столице уже больше 40 лет. Ещё в 70-е годы прошлого века ростовчане были уверены, что, как только население их города дорастёт до миллиона, в Ростове будут строить метро. Однако миллионная отметка была достигнута не в самые благоприятные времена, когда общий настрой был на то, чтобы ломать, а не чтобы строить. В правление областью Владимира Чуба идею метро временно заменила идея монорельса, но затем всё вернулось на круги своя. Было создано то самое, недавно почившее, управление метро Ростова, утверждена схема будущего метрополитена вплоть до названий, месторасположения и глубины залегания станций, выбрано, какую линию строить первой, подготовлена и прошла экспертизу предпроектная документация. В нынешнем, 2015 году намечалось закончить проектирование, чтобы в 2016-м претендовать на финансирование строительства по федеральным программам...

Камнем преткновения стал конкурс на проектирование первой линии ростовского метро. Впервые конкурс попытались объявить в 2013 году, и с тех пор сроки его проведения менялись 14 раз. Последние объявленные даты: приём заявок до 3 сентября, подведение итогов 29 сентября 2015 года. За время "отсрочки приговора" сроки, отведённые на выполнение проектных работ, увеличились с первоначальных 19-26 месяцев до 37 месяцев. А вот начальная цена контракта практически не изменилась: около 945 миллионов рублей. Ориентировочная стоимость реализации проекта оценивалась более чем на порядок ниже.

Впрочем, всё это уже не важно: идея ростовского метро вновь приобрела иную ипостась, а значит, все прежние схемы, сроки и цены уже, скорей всего, недействительны.

🌴 Купи билет на море в пункте продажи на Красном шахтёре рядом с Советской около магазина "Хлеб да мясо" или на сайте круиз.шахты.su. ☎️ 8-909-429-64-05 и 8-928-137-63-75.
2161 просмотр
20 июля (пн) 2015
CROMWILL
Метро, вроде хорошо, но почему не построить современное высокоскоростное, что бы через десятилетие быть в тренде и не отставать, чтоб было красиво и практично.
2327 просмотров
20 июля (пн) 2015
21 июля (вторник) 2015
AIS
Заказали проект, выполнили, платили зарплату чиновникам и инженерам "Управления метро Ростова", теперь все переиграли, управление разогнали, проект поменяли... хочется спросить а за чей счет "банкет". Сколько же можно разбазаривать гос. имущество и средства и кто за это ответит?
2344 просмотра
21 июля (вт) 2015
Василий Степанович
Так смысл ростовского метро именно в этом банкете . А строить его скорее всего никто не собирается
21 июля 2015 в 07:59 AIS пишет:
A> Заказали проект, выполнили, платили зарплату
A> чиновникам и инженерам "Управления метро
A> Ростова", теперь все переиграли, управление
A> разогнали, проект поменяли... хочется спросить а
A> за чей счет "банкет".

Так смысл ростовского метро именно в этом "банкете". А строить его скорее всего никто не собирается.
2420 просмотров
21 июля (вт) 2015
Юра
Я ещё помню когда в Ростове реально начиналось строительство метро. Год не помню, зато место помню. Энгельса-Кировский. Стоял забор и плакат - здесь идёт строительство метро. Что то около 1980 года. Тогда тоже грандиозная шумиха велась, Ростов стал миллионником и в нём обязано было появиться метро.
2374 просмотра
21 июля (вт) 2015
1 сентября (вторник) 2015
Volfgang
А в Шахтах Голубев троллейбус обещал...
2392 просмотра
1 сентября (вт) 2015