Вели под руки тех, которые не могли самостоятельно дойти к пункту моментальной помощи
Во второй половине 90-х годов прошлого века цыгане торговали наркотиками прямо на городском (неждановском) кладбище. Торговали - открыто, никого и ничего не боясь. К цыганам, на кладбище, круглые сутки тянулись толпы страждущих: приезжали - на такси, шли - пешком: рядами и колоннами. Вели под руки тех, которые не могли самостоятельно дойти к пункту "моментальной помощи".
То, чем торговали "божьи" люди, в простонародье называлось "симплексом": темно-коричневая, маслянистая, густая жидкость, разлитая по бутылкам из под Шампанского. Этими бутылками "божьи" люди были затарены, что называется, под завязку.Стоил симплекс недорого: 5 (пять) рублей - куб (кубический миллилитр).
Поначалу цыгане торговали в небольшой лесополосе, располагавшейся впритык к кладбищу (со стороны остановки Молкомбинат). Но в скором времени их согнали с насиженного места, и вынуждены они были поменять дислокацию: переместиться в глубь кладбища, к балке, которая когда-то служила так называемым разделителем между "старым" и "новым" кладбищем. Балка эта имела для цыган более чем стратегическое значение. Водой из этой балки цыгане промывали одноразовые шприцы. Шприцы эти, в качестве бесплатного бонуса предлагались тем наркоманам, которые приходили за "покупкой" без "баяна" (шприца). Сделав инъекцию, страждущий, как правило, просто выбрасывал шприц. Заботливые "коммерсы" поднимали оброненный "баян", промывали в балке, и опять пускали в оборот, на радость людям.
Частенько водой из балки разбавляли слишком уж густой симплекс. Ну, так, чтобы страждущие не видели.
Иногда мне выпадало копать могилы в районе данной торговой точки. И тогда копка превращалась в некое "развеселое" действо. Вокруг меня туда-сюда сновали наркоманы. Одни - покупали, другие - кололись...
Частенько рядом с могилкой присаживался какой-нибудь обколотый товарищ и неторопливо рассказывал мне о своей тяжелой и неудачной жизни. Слушал я эти рассказы как бы отвлеченно, поверхностно, дабы с "глузду" не съехать. Потому как из рассказов наркоманов вырисовывалась такая жуткая в своей реальности правда, о которой лучше было совсем не знать, особенно - все.
Особенно жалко мне, почему-то, было девчонок. Молодые, со следами былой красоты на еще не увядшем юном лице, проходили они около меня серыми тенями: трясущиеся, злые, немытые и потерянные.
Как-то одна из таких девчонок попросила меня купить ей дозу. Она, видите ли, "торчала" (была должна) продавцам. А денег у нее не было. А уколоться - очень хотелось. И я пошел покупать ей симплекс.
Продавец, на мою просьбу продать 8 кубов (за 40 рублей), отреагировал как-то странно:
-- А ты у нас чё, уже?
--Уже.
Налив искомый продукт в шприц, прямо из бутылки, продавец напутствовал меня на прощание:
--А той с...е, что за кустами прячется, передай, что мы с ней еще встретимся!
Вполне возможно, что меня за данный поступок осудят. Мол, нельзя так делать, товарищ!!! Согласен. НЕЛЬЗЯ. Но так ли уж часто нас останавливает это самое НЕЛЬЗЯ? Мы раздаем подросткам сигареты, бегаем, для любимых, за пивком, покупаем дозы наркоманкам. И - для чего?
Кстати, любой психолог выступит в защиту моего проступка. Ибо любой психолог знает: ЗДОРОВАЯ ПСИХИКА ТРЕБУЕТ НЕЗДОРОВЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ.
И в данной связи, вот эта самая антинаркотическая акция представляется мне очень даже НЕЗДОРОВЫМ РАЗВЛЕЧЕНИЕМ. Ибо, скучно жить на этом свете, господа!
2359 просмотров
10 ноября (сб) 2012