<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
27 сентября (понедельник) 2010
ОГИБДД УВД по городу Шахты. Транспорт.

ОГИБДД по г.Шахты напоминает водителям и пешеходам о соблюдении правил дорожного движения

Никто не станет оспаривать тот факт, что для безопасного дорожно-транспортного движения еще недостаточно достичь хорошего взаимопонимания и взаимодействия между водителями, нужно еще, чтобы это было также между водителями и пешеходами.

Больше половины дорожных происшествий в той или иной мере связано с пешеходами, а четверть, из них происходит по их непосредственной вине. Причем в этих происшествиях именно пешеходы страдают больше всего.

Прогнозирование поведения других участников дорожно-транспортного движения - один из важных навыков и водителей и пешеходов. И в этом смысле пешеходы находятся в лучших условиях, чем водители. Им не так уж сложно прогнозировать действие водителя: водитель может притормозить или увеличить скорость, повернуть чуть вправо, влево. Автомобиль - это довольно крупная и инертная конструкция, которая постоянно меняет свое положение. Мгновенно она переместиться не может.

Водителю же гораздо сложнее прогнозировать поведение пешехода. Здесь могут мгновенно возникать самые неожиданные варианты поведения, особенно, если пешеходом является ребенок или пожилой человек. Поведение пешеходов бесконечно разнообразно, здесь нельзя назвать какие-либо определенные, справедливые на все случаи закономерности. Поэтому водителям приходится вести расчет на самый худший вариант поведения пешехода и заранее готовиться к его самому неожиданному маневру (особенно если у дороги дети).

Водитель всегда старается получить информацию о намерениях пешехода и при этом ему очень важно знать, увидел ли он приближающийся автомобиль или нет. Поэтому водителю приходиться постоянно заниматься раскодированием движений, жестов, мимики пешеходов и по этой информации принимать решения на дальнейший маневр.

Число дорожно-транспортных происшествий при подъезде к пешеходным переходам и непосредственно на переходах оказалось значительно меньшим, чем сразу после переходов. И объясняется это тем, что перед подъездом к таким переходам и на самих переходах водители обычно настораживаются и ведут автомобиль осторожнее, чем тогда, когда опасный участок дороги уже пройден и остался позади. Эту закономерность, свидетельствующую о том, что и участок сразу после перехода тоже опасен, полезно знать и помнить как водителем, так и пешеходам.

Полезно знать и некоторые данные статистики о дорожных происшествиях с пешеходами.

В период с 01.01.2010 г. по 11.09.20010 г. на территории г. Шахты зарегистрировано 118 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло 7 человек и ранено 164 человека. За аналогичный период прошлого года (АППГ) произошло 123 ДТП (-4,1 %), в них погибло 6 человек (+16,7 %) и ранено 169 человек (-3,0 %).

С участием детей зарегистрировано 18 ДТП, в которых ранено 19 детей. За аналогичный период прошлого года с участием детей произошло 18 ДТП (0 %), в них ранен 19 детей (0 %), погиб -1 (-100,0 %).

По вине пешеходов за указанный период зарегистрировано 18 ДТП, в которых ранено 18 человека, погиб -1 человек. За аналогичный период прошлого года по вине пешеходов произошло 26 ДТП (-30,8 %) в которых ранено 26 человек (-30,8 %), погиб - 1 человек (0 %).

Из них по вине пешеходов, переходивших проезжую часть в неустановленном месте зарегистрировано 8 ДТП (АППГ - 10, - 20,0 %), в которых ранено 9 человек (АППГ -10, - 10,0 %), погибло - 0 (АППГ-0, 0 %).

По вине пешеходов, находившихся в нетрезвом состоянии зарегистрировано 5 ДТП (АППГ - 3, +66,7 %), в которых ранено 5 человек (АППГ - 3, +66,7 %), погибших нет.

По вине пешеходов, неожиданно вышедших на проезжую часть из-за препятствия зарегистрировано 1 ДТП (АППГ - 7), в которых ранен 1 человек (АППГ - 7), погибших нет.

По вине пешеходов, шедших по проезжей части при наличии тротуаров зарегистрировано 1 ДТП (АППГ - 3, -66,7%), в которых ранен 1 человек (АППГ - 3, - 66,7%), погибших нет.

Происшествия с детьми чаще всего возникают во второй половине дня, когда дети уже вернулись из школы и находятся без присмотра взрослых. Происшествия с пожилыми людьми в большей степени возникают днем. В ночное время под автомобиль чаще всего попадают пешеходы в состоянии опьянения.

В городах Японии, например, действующие в этой стране правила дорожного движения соблюдаются относительно хорошо. Жители японских городов не привыкли переходить улицу на красный свет светофора. Более того, там считается просто неприличным это делать. Японцы с возмущением относятся к некоторым приезжим людям, которые не ходят действовать по правилам. Иначе говоря, выполнять правила дорожного движения в стране, в какой-то мере престижно. И это большое достижение в области безопасности дорожного движения.

Довольно часто, водители, нарушая правила дорожного движения, не пропускают пешеходов и это, безусловно, недопустимо. Однако и среди пешеходов бывают случаи неуважительного отношения к водителям в местах перехода дорог, когда и они начинают злоупотреблять своими правилами. Некоторые пешеходы иногда подчеркнуто, не торопясь, пересекают дорогу на пешеходах, не задумываясь над тем, что задерживают большой поток транспорта. Порой и на регулируемых светофором переходах можно наблюдать как некоторые пешеходы не спеша, переходят улицу на зеленый свет светофора. Их не смущает, что этот свет уже погас и появился желтый, затем красный. Они знают, что водители подождут, пока они закончат свой переход.

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) в России попадают более 60 несовершеннолетних. Младшие школьники погибают, получают травмы и увечья чаще всего в силу возрастных и психофизических особенностей поведения, из-за неподготовленности к самостоятельному участию в дорожном движении. Дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер (в каникулы и после них) и возрастает во второй половине дня, когда учащиеся без присмотра.

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: пешеход улицы (дороги) в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игры на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины.

Для младших школьников характерны типичные ошибки поведения в дорожной среде. Дети часто действуют необдуманно, потому что их мотивационная сфера по темпам развития отстает от интеллектуальной. Мотивы не осознаются, а воля еще не сформирована.

В результате ребенок может внезапно выскочить на дорогу перед близко идущим транспортом (например, за укатившимся мячом) из-за препятствия, сооружения, зеленых насаждений. По этой же причине дети неправильно выбирают место для перехода улицы, неосторожны при посадке и высадке из общественного транспорта. Вредна и привитая взрослыми с малых лет привычка - чем скорее преодолеешь опасную зону (проезжую часть), тем быстрее окажешься в безопасности. В основе такого поведения - врожденный инстинкт: от опасности надо убегать. Зачастую эффект получается обратный: неожиданное появление ребенка на дороге не оставляет водителю времени принять решение - затормозить или объехать.

Младшие школьники еще не вполне осознают, что такое опасность. Поэтому их надо обучать безопасному поведению. Тогда у них сформируются умение прогнозировать опасность и ее последствия, способность правильно оценивать свои возможности. Учащимся необходимо прививать психологическую устойчивость к опасным ситуациям, дисциплинированность, осторожность, наблюдательность - личные качества, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде.

Культура поведения детей на улице, дороге, в общественных местах и транспорте во многом зависит от ближайшего окружения и нравственной атмосферы в семье. Воспитание, как психолого-педагогическое воздействие направлено на обеспечение дорожной безопасности ребенка, и должно осуществляться одновременно в семье и школе.

Педагог обращает внимание родителей на то, что они обязаны сами соблюдать Правила дорожного движения и воспитывать у детей дисциплину и ответственность за свои поступки; формировать и развивать у них положительные привычки, т.е. всегда, в любой дорожной ситуации руководствоваться только правилами.

Главная задача - научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитывать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

Статистика убедительно показывает, что главной причиной ДТП является не плохая организация движения и не поломки техники, а ошибочные, неправильные действия водителей и пешеходов. Необходимо строго соблюдать Правила дорожного движения и с уважением относиться к другим участникам дорожного движения.

Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтакте, Телеграме и Дзене.
1478 просмотров
27 сентября (пн) 2010
статья открылась