<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Шахтинские известия. |
16+ |
Начальник ОГИБДД УВД по г. Шахты подполковник милиции В.В. Чвыкалов. Общественное мнение. | |
Участники дорожного движения оценили деятельность шахтинской ГИБДД |
Во исполнение требований приказа МВД РФ N 621 от 10.08.2006 г., Указания ДОБДЦ МВД РФ N13/Ц-4-139 от 18.08.2006 г., распоряжения ГУВД УГИБДЦ по Ростовской области и в целях реализации Федеральной программы 'Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах', утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. для изучения общественного мнения о деятельности Госавтоинспекции, отделом ГИБДД УВД по г. Шахты в IV квартале 2009 года проведены опросы общественного мнения о деятельности ГИБДД путем анкетирования. Опросы проводились при осуществлении надзора за дорожным движением инспекторами ДПС на маршрутах патрулирования и на Шахтинских предприятиях различных форм собственности исполнителями согласно утвержденному графику.
Анализ ответов показал, что:
11,3 % (в предыдущем квартале 11,7 %) опрашиваемых оценивают состояние безопасности дорожного движения в г. Шахты как отличное, 42,7 % (43,7 %) - хорошее, 29,3 % (22,7 %) - удовлетворительное, 10,3 % (14,3 %) считают его неудовлетворительным, а 6,4 % (7,6 %) - очень плохим.
72,0 % (77',0 %) опрошенных считают, что состояние безопасности дорожного движения в г. Шахты изменилось в лучшую сторону, 12,7 % (13,7 %) - что не изменилось, 5,6 % (5,3 %) - ухудшилась, 9,7 % (4,0 %) -затруднились ответить.
По степени значимости причины возникновения ДТП распределились следующим образом (в порядке убывания значимости): низкая дисциплина водителей (1), недисциплинированность пешеходов (2), плохое состояние улиц и дорог (3), плохая организация дорожного движения (4), недостаточный уровень подготовки водителей (5), плохое техническое состояние транспортных средств (6), слабая работа Госавтоинспекции (8)
81,7 % (74,7 %) водителей ответили, что им известно о федеральной целевой программе 'Повышение БДД в 2006-2012 гг.', а 18,3 % (25,3 %) - что нет.
51,0 % (52,7 %) ответили, что они знакомы с содержанием ФЦП 'Повышение БДД в 2006-2012 гг.', а 40,3 % (39,0 %) - ответили отрицательно, а 8,7 % (8,3 %) - затруднились ответить.
10,3 % (8,7 %) считают, что основной целью ФЦП является увеличение пропускной способности улиц и дорог в 2 раза, 20,7 % (18,3 %) - исключение из дорожного движения автомобилей с правым рулем, 55,6 % (60,0 %) - снизить число погибших в ДТП в 1,5 раза, 13,4 % (13,0 %) - увеличить число административных наказаний водителей и пешеходов на 45 %.
14,3 % (15,0 %) - опрошенных указали, что информацию по вопросам БДД они получают из центральных газет и журналов, 13,3 % (10,0 %) - из местных газет и журналов, 8,0 % (9,7 %) - из программ центрального радио и телевидения, 11,7 % (9,3 %) - из программ местного радио и телевидения, 8,0 % (8,0 %) - из Интернета, 30,7 % (30,0 %) - из выступлений сотрудников милиции (Госавтоинспекции), 4,0 % (5,3 %) - из сообщений администрации по месту работы, 6,0 % (7,0 %) - от друзей, знакомых, коллег по работе и т.д., 4,0 % (5,7 %) - информацию не получают.
39,7 % (40,3 %) - опрошенных сообщили, что были участниками ДТП без пострадавших, 31,0 % (36,3 %) - с пострадавшими, а 29,3 % (23,4 %) - что не были.
66,3 % (68,3 %) - анкетируемых считают, что организацию и контроль за осуществлением мероприятий по обеспечению БДД должны возглавить органы исполнительной власти, 12,0 % (11,3 %) - органы милиции, 0,3 % (0,7 %) - органы здравоохранения, 10,7 % (10,0 %) - Госавтоинспекции, 2,7 % (2,7 %) - органы по ликвидации чрезвычайных ситуаций (подразделения МЧС России), 6,0 % (6,7 %) - затруднились ответить.
69,0 % (67,3 %) - опрошенных считают, что система административных наказаний за нарушение ПДЦ дисциплинирует участников дорожного движения, а 25,3 % (26,0 %) -нет, 2,7 % (5,3 %) - нет, поскольку организация дорожного движения в нашем регионе такова, что управлять автотранспортом без нарушений невозможно, 3,0 % (1,4 %) -затруднились ответить.
19,3 % (18,3 %) водителей считают, что установленный минимальный штраф достаточен для профилактического воздействия на нарушителей, а 66,7 % (67,7 %) - считают, что размеры штрафа следует увеличить, 7,7 % (9,3 %) - нет, однако, только увеличение размеров штрафа не даст положительного результата, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения, 6,3 % (4,7 %) - затруднились ответить.
53,3 % (48,3 %) водителей считают, что хорошо знают обязанности пешеходов, установленные ПДЦ, 35,0 % (36,3 %) - знаю частично, 7,3 % (10,7 %) - ранее изучали, но сейчас знают плохо, 4,4 % (4,7 %) - не знают.
37,7 % (37,3 %) водителей ответили, что соблюдают ПДЦ всегда, когда они являются пешеходами, 24,3 % (25,3 %) - да, соблюдают когда с ними идут дети, 11,7 % (11,7 %) -да, соблюдают в присутствии поблизости сотрудника Госавтоинспекции, 9,3 % (10,0 %) -да, соблюдают при наличии светофоров и пешеходных переходов, 8,0 % (8,7 %) - чаще 'да', чем 'нет' , 4,7 % (5,3 %) - чаще 'нет', чем 'да', 4,3 % (1,7 %) - нет, не соблюдают.
65,7 % (69,0 %) водителей считают, что в г. Шахты сотрудники Госавтоинспекции регулярно следят за соблюдением пешеходами ПДЦ, 23,3 % (23,0 %) - что, средства массовой информации регулярно проводят разъяснительную работу, 5,7 % (3,3 %) -считают, что по месту работьГ (учебы) регулярно проводятся занятия по правилам дорожного движения, 0,7 % (1,0 %) - проводится, но очень редко, 5,6 % (3,7 %) - считают, что не проводится.
31,7 % (31,0 %) анкетируемых ответили, что нарушения ПДЦ пешеходами в основном происходят из-за личных качеств человека (легкомысленность, недисциплинированность, низкая культура поведения и т.д.), 22,3 % (22,0 %) - незнание ПДЦ, 16,3 % (17,7 %) - из-за чувства безнаказанности, 6,7 % (5,3 %) - из-за недостатков в организации дорожного движения (отсутствие пешеходных переходов, светофоров или их неудобное расположение и др.), 17,3 % (18,7 %) - из-за невыполнения ПДЦ водителями ТС, 5,7 % (5,3 %) - затруднились ответить.
92,7 % (91,0 %) ответили, что об административной ответственности за нарушения ПДЦ пешеходами и пассажирами они знают, а 7,3 % (9,0 %) - нет.
52,0 % (59,0 %) водителей ответили, что всегда используют ремни безопасности, 28,7 % (24,0 %) - да, используют лишь загородом или в ночное время, 8,7 % (6,7 %) - лишь от случая к случаю, 5,3 % (7,7 %) - используют крайне редко, 5,0 % (2,6 %) - не используют.
42,0 % (46,3 %) водителей за их не использование ремней безопасности привлекались по одному разу, 25,0 % (21,7 %) - по* два и более раза, 33,0 % (32,0 %) - не привлекались ни разу.
83,7 % (84,7 %) - водителей разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь, или снизить тяжесть травм и ранений при серьезном ДТП, 11,7 % (13,0 %) - нет, не разделяют, 4,6 % (2,3 %) -затруднились ответить.
26,3 % (24,3 %) водителей сказали, что полностью поддерживают допуск 16-летних подростков к управлению автомобилем, 26,0 % (27,3 %) - да, но при условии введения определенных ограничений (управление ТС только в присутствии взрослого, запрет на управление в ночное время и т.д.), 42,7 % (43,7 %) - нет не поддерживают, 5,0 % (4,7 %) -затруднились ответить.
44,0 % (45,3 %) считают, что обучение детей основам БДД в дошкольных и общеобразовательных учреждениях достаточно, 29,7 % (32,3 %) водителей не считают его достаточным, 7,7 % (8,3 %) - считают, что такие занятия практически не проводятся, 11,6 % (10,7 %) - считают, что обучение навыкам безопасного поведения на дороге необходимо ввести в качестве самостоятельной дисциплины в программы обучения, 7,0 % (3,4 %) - затруднились ответить.
42,3 % (46,7 %) водителей считают необходимым каким-либо образом ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих принятым в РФ стандартам, 40,0 % (39,0 %) -считают, что такие ТС не предоставляют угрозы для БДД, 11,7 % (14,3 %) - затруднились ответить.
10,3 % (8,7 %) решились оценить свой уровень подготовки по оказанию помощи пострадавшим при ДТП, как хороший, 13,3 % (13,7 %) - как удовлетворительный, 13,3 % (12,3 %) - как плохой, 8,7 % (8,3 %) - как очень плохой. У большинства 54,4 % (57,0 %) ответ на этот вопрос вызвал большие затруднения.
18,0 % (18,3 %) водителей считают, что первую помощь пострадавшим при ДТП оказывают водители и пассажиры проезжающих мимо ТС, 21,0 % (21,7 %) - сотрудники Госавтоинспекции, 2,7 % (5,0 %) - сотрудники МЧС России, 52,3 % (50,0 %) -медицинские работники, а 0 % (0 %) - иные службы, 6,0 % (5,0 %) не смогли ответить на этот вопрос.
70,7 % (68,7 %) водителей считают необходимым ввести уголовную ответственность за оставление водителем места ДТП, в котором погибли или травмированы люди, а также определить ответственность за неоказание помощи пострадавшим, 18,7 % (17,7 %) - так не считают, 10,6 % (13,6 %) - затруднились ответить.
53,7 % (51,0 %) анкетированных считают необходимым возродить добровольные народные дружины и внештатные отдела в подразделениях ГИБДД, 17,4 % (18,7 %) -тоже так считают, но при условии создания соответствующих условий по основному месту работы, 12,3 % (17,7 %) - считают, что эти формы изжили себя, 16,6 % (12,6 %) -затруднились ответить.
8,0 % (8,3 %) водителей считают, что рекламных средств, установленных непосредственно вдоль улиц и дорог, дают большое количество необходимой для них информации, 6,3 % (6,3 %) - считают, что рекламные средства не дают скучать за рулем или при передвижении пешком, 31,7 % (29,7 %) - считают, что рекламные средства затрудняют восприятие дорожных знаков, указателей и светофоров, 47,0 % (46,3 %) -считают, что реклама отвлекает внимание от дорожной обстановки, 5,3 % (7,4 %) -считают, что рекламные средства^никак не влияют, 1,7 % (2,0 %) - затруднились ответить.
Из 300 опрошенных в анкетировании приняли участие: 25,3 % (24,7 %) - пешеходы; 9,7 % (11,7 %) - мотоциклисты; 61,0 % (60,6 %) - водителей автомобилей; 4,0 % (3,0 %) -трактористы.
По возрастному цензу участники опроса распределились следующим образом: до 20 лет -12,0 % (9,7 %); от 20 до 30 лет - 38,3 % (41,0 %); от 30 до 45 лет - 32,3 % (33,7 %); от 45 до 60 лет - 10,4 % (10,3 %), старше 60 лет - 7,0 % (5,3 %).
Образование: начальное - 0,4 % (0 %); неполное среднее - 1,3 % (1,7 %); среднее - 21,0 % (22,3 %); среднее специальное - 34,3 % (39,3 %); незаконченное высшее - 3,0 % (4,3 %); высшее - 40,0 % (32,4 %).
По водительскому стажу участники опроса распределились так: 16,0 % (10,7 %) - стажа не имеют; 14,7 % (15,0 %) - стаж до одного года; 28,7 % (26,3 %) - стаж от 1 года до 3 лет; 21,0 % (22,3 %) - от 3 до 5 лет; 13,0 % (17,0 %) - от 5 до 10 лет; 6,6 % (8,7 %) - стаж более 10 лет.
По месту жительства преобладающим групп: 6,7 % (10,0 %) - республиканских, краевых, областных центров или городов с населением более 1 млн. жителей; 74,0 % (71,0 %) -городов республиканского, краевого, областного подчинения, 14,7 % (11,7 %) - поселков городского типа, 4,6 % (7,3 %) - жители сельской местности.
Как видно из анализа, произошло снижение количества ответивших, что состояние безопасности дорожного движения в г. Шахты изменилось в лучшую сторону. Это стало возможным из-за сложившихся сложных погодных условий во второй половине декабря.
Значительно большее количество опрошенных ответили, что им известно о ФЦП. Это стало возможным благодаря активному освещению в СМИ вопросов, связанных с реализацией ФЦП.
Как видно из анализа, произошло снижение количества водителей, которые считают, что в г. Шахты сотрудники Госавтоинспекции регулярно следят за соблюдением пешеходами ПДД. Отсюда следует, что необходимо активизировать работу выявлению нарушений ПДД пешеходами и по разъяснению им законодательных норм в сфере БДД.
Количество водителей, ответивших, что всегда используют ремни безопасности снизилось. Необходимо активизировать профилактическую работу с водителями, а так же работу по выявлению нарушений ПДД данной категории.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтактеДизель |
Айс |
Айс |
если высокопоставленные чиновники между собой народ называют чернью, то о каком человеческом отношении может быть идти речь у |
Никола Питерский |