<= Перейти на главную страницу портала |
Шахты.SU. Шахтинские известия. |
16+ |
В. Юрченко. Доктор технических наук, директор торгового предприятия ООО "Юрченко и Ко". Разное. | |
"Магнит" притягивает и отталкивает |
Пытливые личности уже в детские годы узнают о двух удивительных свойствах обыкновенного магнита - притягивать и отталкивать одновременно. Есть, однако, предположение, что отцы-основатели сети магазинов "Магнит", плодящихся, как грибы после дождя, увидели в магните только одно удивительное свойство - притягивать. И простодушно посчитали, что раскинутая по городам и весям сеть "Магнитов" будет только притягивать покупателей, удерживая их затем мертвой хваткой, подобно паутине, не оставляющей попавшим в нее незадачливым мошкам ни единого шанса возвращения к прежнему образу жизни.
Идея, конечно, неплохая. И для покупателей, и для отцов-основателей. Однако ж, по утверждению ученых людей, магнит - он и в Африке магнит. А потому никакие благие намерения и желания отдельных личностей не в состоянии разлучить магнит ни с одним из его свойств. Такова уж физическая природа магнетизма. Такова диалектика мира! И ее в полной мере ощущаешь, попадая в любой из "Магнитов" в нашем городе.
Итак, полюбопытствуем, чем же притягивает "Магнит". Конечно же, в первую очередь, вполне неплохим ассортиментом разнообразных пищевых (и не только!) продуктов. На витринах представлены практически все наиболее востребованные группы товара. От незатейливого пакетика с жареными подсолнечными семечками до красиво упакованных фисташек из "Ореховой рощи". От традиционных и всеми любимых сосисок до изысканных сортов колбас. От дешевой мелкой копченой рыбешки до экзотических морепродуктов. Доступная по цене "народная" водка соседствует на витринах с аристократическими заморскими винами. Приятное разнообразие молочных продуктов. Птица, полуфабрикаты. Свежие и замороженные овощи, фрукты и ягоды. Бакалейные, кондитерские и хлебобулочные изделия различных фабрик и пекарен. Соки, воды, коктейли, пиво - на самый изысканный вкус. Для хозяек - моющие и косметические средства, краски для волос, кухонная утварь. Не уйдут без покупок и дети. Для них широкий выбор игрушек и игр, красивых открыток и календарей. У курильщиков разбегаются глаза от сортов сигарет... Одним словом, изобилие и благоденствие.
Второе, чем "берет" покупателей "Магнит" - вполне демократическими ценами. В торговом зале можно увидеть и скромную старушку, торопливо прячущую от постороннего взгляда в потертые карманы свой далеко не тугой кошелек, и шумных школьников, высыпающих у кассы сэкономленные на завтраках родительские рубли, и упитанного, увешанного золотыми цепями бизнесмена, неспешно и нарочито показно отсчитывающего из толстой пачки купюры не мелкого достоинства.
В хорошо освещенных залах современное торговое оборудование, молодые и улыбающиеся, суетящиеся с товаром сотрудники; в помощь покупателям - тележки и корзинки для товара, ячейки для ручной клади, разнообразная торговая и юридическая информация. Ну чем не земной рай! Эх, покупать бы и радоваться. Радоваться, покупая только в "Магните"!
Но отчего-то, покидая "Магнит", каждый раз ловишь себя на мысли, что маленькая радость, полученная от нужной и удачно приобретенной покупки, какая-то неполная и чем-то омраченная.
Чем же? По моему разумению, вот чем. "Магнит" торговый, подобно собрату обыкновенному, являет собой единство противоположностей. Капиталистический по содержанию и разнообразию товаров, он, к сожалению, остается социалистическим (а точнее, советским) по форме обслуживания. Те, кого сегодня называют "рожденными в СССР" (а я также отношусь к этой части граждан России), думаю, со мной согласятся.
Присмотритесь внимательнее, как вас обслуживают в "Магните". Даже в часы пик нередки случаи, когда из нескольких касс работает только одна, собирая длинные очереди (особенно этим грешат "Магниты", расположенные на площади Победы, по улице Шевченко и на центральном рынке). И только по многочисленным просьбам возмущенных трудящихся пустые места за кассовыми аппаратами лениво, с видом униженных и оскорбленных занимают молоденькие девушки с не совсем ухоженными прическами. Но и у кассы вас могут осчастливить сюрпризами. По причине завидной текучести кадров (это заметно невооруженным глазом) кассовый персонал не успевает грамотно и быстро ориентироваться в оприходованном товаре. А потому все преимущества современной оргтехники сводятся на нет. Покупатель, выбрав всего два-три наименования товара, рискует простоять у кассы не одну минуту. А если набрать полную корзину?
Типична для "Магнитов" и такая картинка. В торговом зале, не обращая внимания на покупателей, юноши с трехдневной, под стать революционерам-народовольцам, щетиной и в фирменной одежде, похожей больше и по виду, и по свежести на куртки железнодорожных обходчиков, неторопливо заполняют витрины новым товаром. Из-за горы коробок и скопления нагруженных тележек к витрине уже не подойти: проходы превращаются в складское помещение.
Но самый знаменитый "прикол" "Магнитов" другой. Если вы не заходили туда эдак с недельку, то можете на привычных местах не найти товар, который покупали в прошлый раз. Нет, он не исчез и не продан, а всего лишь перемещен на другую витрину. Спрашиваю у симпатичного сотрудника "Магнита", что на центральном рынке: "Какую цель преследует такая перемена мест слагаемых?". "О, это на самом деле как бы повышает покупательную способность байеров, то бишь покупателей, и как бы создает известные удобства для них", - с видом бывалого знатока и на современном сленге снисходительно отвечает юноша. "Какое же это "известное" удобство, если я обегал весь магазин, потерял как бы время, но на самом деле так и не нашел того, что мне как бы нужно?" - завожусь я. Мучительная пауза, вопрос повисает в воздухе. Сославшись вдруг на занятость, так и не удовлетворив мое наивное любопытство, юный менеджер сконфуженно ретируется в служебное помещение.
И последнее. Если вы наивно полагаете, что шахтинские "Магниты" работают для покупателей в точном соответствии с объявленным у входа режимом, то глубоко ошибаетесь. Режим, что называется, произвольный и в свое удовольствие. Без объявлений, объяснений и извинений.
В "Магнитах", работающих в других городах, я, к сожалению, не был. Хочется верить, однако, что "хорошо там, где нас нет". Но тогда неясно, почему, стремясь занять лидирующие позиции на рынке торговли продовольственными товарами, где конкуренция растет небывалыми темпами, и выбрав для этого, безусловно, прогрессивную и уже проверенную временем и во всем мире сетевую форму организации предприятий, предполагающую единые и незыблемые "правила игры" для любого из них независимо от географии размещения, центральное руководство "Магнитов" не в состоянии эту игру контролировать. Ведь как-то трудно даже представить, что, например, тот же "Макдональдс" с такой же сетевой формой организации своих закусочных где-нибудь в Ростове или в Новочеркасске позволит себе обслуживать своих клиентов хуже, чем, скажем, в Нью-Йорке, Лондоне или в Париже.
Как же в создавшейся ситуации поступить "Магниту"? Что надо сделать, чтобы он потерял свое свойство отталкивать покупателей? Думаю, это вопрос прежде всего к руководству "Магнитов". Можно наверное попробовать изменить название бренда. Вместо скромного "Магнит" на вывесках написать, например, загадочное и экзотическое - "Паутина" (или "NET", если хотите на иностранный манер) - вдруг обсуждаемые проблемы разрешатся сами собой? А можно попытаться радикально улучшить обслуживание покупателей. Последнее занятие, безусловно, намного хлопотнее, нежели простая смена вывески, но именно его успех поможет осуществить сокровенную мечту отцов-основателей "Магнита" - он будет только притягивать всех нас.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтактеЮрий Степанович |
Точно подмечено. Это, как раз вызывает раздражение, отталкивает покупателя. Т.к. при этом затрачивается лишнее время на выяснение |
Земляк |
Док |
Или поворачивают упаковки например, с кефиром так, чтобы срок годности не был виден покупателю. И ещё много чего делают. А |
Земляк |
Док |
Отпуск мой закончился давно, я уже о нём и забыл. Просто месяц назад сгорел винчестер |