<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
31 мая (четверг) 2007
В. Юрченко. Доктор технических наук, директор торгового предприятия ООО "Юрченко и Ко". Разное.
"Магнит" притягивает и отталкивает

Пытливые личности уже в детские годы узнают о двух удивительных свойствах обыкновенного магнита - притягивать и отталкивать одновременно. Есть, однако, предположение, что отцы-основатели сети магазинов "Магнит", плодящихся, как грибы после дождя, увидели в магните только одно удивительное свойство - притягивать. И простодушно посчитали, что раскинутая по городам и весям сеть "Магнитов" будет только притягивать покупателей, удерживая их затем мертвой хваткой, подобно паутине, не оставляющей попавшим в нее незадачливым мошкам ни единого шанса возвращения к прежнему образу жизни.

Идея, конечно, неплохая. И для покупателей, и для отцов-основателей. Однако ж, по утверждению ученых людей, магнит - он и в Африке магнит. А потому никакие благие намерения и желания отдельных личностей не в состоянии разлучить магнит ни с одним из его свойств. Такова уж физическая природа магнетизма. Такова диалектика мира! И ее в полной мере ощущаешь, попадая в любой из "Магнитов" в нашем городе.

Итак, полюбопытствуем, чем же притягивает "Магнит". Конечно же, в первую очередь, вполне неплохим ассортиментом разнообразных пищевых (и не только!) продуктов. На витринах представлены практически все наиболее востребованные группы товара. От незатейливого пакетика с жареными подсолнечными семечками до красиво упакованных фисташек из "Ореховой рощи". От традиционных и всеми любимых сосисок до изысканных сортов колбас. От дешевой мелкой копченой рыбешки до экзотических морепродуктов. Доступная по цене "народная" водка соседствует на витринах с аристократическими заморскими винами. Приятное разнообразие молочных продуктов. Птица, полуфабрикаты. Свежие и замороженные овощи, фрукты и ягоды. Бакалейные, кондитерские и хлебобулочные изделия различных фабрик и пекарен. Соки, воды, коктейли, пиво - на самый изысканный вкус. Для хозяек - моющие и косметические средства, краски для волос, кухонная утварь. Не уйдут без покупок и дети. Для них широкий выбор игрушек и игр, красивых открыток и календарей. У курильщиков разбегаются глаза от сортов сигарет... Одним словом, изобилие и благоденствие.

Второе, чем "берет" покупателей "Магнит" - вполне демократическими ценами. В торговом зале можно увидеть и скромную старушку, торопливо прячущую от постороннего взгляда в потертые карманы свой далеко не тугой кошелек, и шумных школьников, высыпающих у кассы сэкономленные на завтраках родительские рубли, и упитанного, увешанного золотыми цепями бизнесмена, неспешно и нарочито показно отсчитывающего из толстой пачки купюры не мелкого достоинства.

В хорошо освещенных залах современное торговое оборудование, молодые и улыбающиеся, суетящиеся с товаром сотрудники; в помощь покупателям - тележки и корзинки для товара, ячейки для ручной клади, разнообразная торговая и юридическая информация. Ну чем не земной рай! Эх, покупать бы и радоваться. Радоваться, покупая только в "Магните"!

Но отчего-то, покидая "Магнит", каждый раз ловишь себя на мысли, что маленькая радость, полученная от нужной и удачно приобретенной покупки, какая-то неполная и чем-то омраченная.

Чем же? По моему разумению, вот чем. "Магнит" торговый, подобно собрату обыкновенному, являет собой единство противоположностей. Капиталистический по содержанию и разнообразию товаров, он, к сожалению, остается социалистическим (а точнее, советским) по форме обслуживания. Те, кого сегодня называют "рожденными в СССР" (а я также отношусь к этой части граждан России), думаю, со мной согласятся.

Присмотритесь внимательнее, как вас обслуживают в "Магните". Даже в часы пик нередки случаи, когда из нескольких касс работает только одна, собирая длинные очереди (особенно этим грешат "Магниты", расположенные на площади Победы, по улице Шевченко и на центральном рынке). И только по многочисленным просьбам возмущенных трудящихся пустые места за кассовыми аппаратами лениво, с видом униженных и оскорбленных занимают молоденькие девушки с не совсем ухоженными прическами. Но и у кассы вас могут осчастливить сюрпризами. По причине завидной текучести кадров (это заметно невооруженным глазом) кассовый персонал не успевает грамотно и быстро ориентироваться в оприходованном товаре. А потому все преимущества современной оргтехники сводятся на нет. Покупатель, выбрав всего два-три наименования товара, рискует простоять у кассы не одну минуту. А если набрать полную корзину?

Типична для "Магнитов" и такая картинка. В торговом зале, не обращая внимания на покупателей, юноши с трехдневной, под стать революционерам-народовольцам, щетиной и в фирменной одежде, похожей больше и по виду, и по свежести на куртки железнодорожных обходчиков, неторопливо заполняют витрины новым товаром. Из-за горы коробок и скопления нагруженных тележек к витрине уже не подойти: проходы превращаются в складское помещение.

Но самый знаменитый "прикол" "Магнитов" другой. Если вы не заходили туда эдак с недельку, то можете на привычных местах не найти товар, который покупали в прошлый раз. Нет, он не исчез и не продан, а всего лишь перемещен на другую витрину. Спрашиваю у симпатичного сотрудника "Магнита", что на центральном рынке: "Какую цель преследует такая перемена мест слагаемых?". "О, это на самом деле как бы повышает покупательную способность байеров, то бишь покупателей, и как бы создает известные удобства для них", - с видом бывалого знатока и на современном сленге снисходительно отвечает юноша. "Какое же это "известное" удобство, если я обегал весь магазин, потерял как бы время, но на самом деле так и не нашел того, что мне как бы нужно?" - завожусь я. Мучительная пауза, вопрос повисает в воздухе. Сославшись вдруг на занятость, так и не удовлетворив мое наивное любопытство, юный менеджер сконфуженно ретируется в служебное помещение.

И последнее. Если вы наивно полагаете, что шахтинские "Магниты" работают для покупателей в точном соответствии с объявленным у входа режимом, то глубоко ошибаетесь. Режим, что называется, произвольный и в свое удовольствие. Без объявлений, объяснений и извинений.

В "Магнитах", работающих в других городах, я, к сожалению, не был. Хочется верить, однако, что "хорошо там, где нас нет". Но тогда неясно, почему, стремясь занять лидирующие позиции на рынке торговли продовольственными товарами, где конкуренция растет небывалыми темпами, и выбрав для этого, безусловно, прогрессивную и уже проверенную временем и во всем мире сетевую форму организации предприятий, предполагающую единые и незыблемые "правила игры" для любого из них независимо от географии размещения, центральное руководство "Магнитов" не в состоянии эту игру контролировать. Ведь как-то трудно даже представить, что, например, тот же "Макдональдс" с такой же сетевой формой организации своих закусочных где-нибудь в Ростове или в Новочеркасске позволит себе обслуживать своих клиентов хуже, чем, скажем, в Нью-Йорке, Лондоне или в Париже.

Как же в создавшейся ситуации поступить "Магниту"? Что надо сделать, чтобы он потерял свое свойство отталкивать покупателей? Думаю, это вопрос прежде всего к руководству "Магнитов". Можно наверное попробовать изменить название бренда. Вместо скромного "Магнит" на вывесках написать, например, загадочное и экзотическое - "Паутина" (или "NET", если хотите на иностранный манер) - вдруг обсуждаемые проблемы разрешатся сами собой? А можно попытаться радикально улучшить обслуживание покупателей. Последнее занятие, безусловно, намного хлопотнее, нежели простая смена вывески, но именно его успех поможет осуществить сокровенную мечту отцов-основателей "Магнита" - он будет только притягивать всех нас.

Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтакте, Телеграме и Дзене.
2719 просмотров
31 мая (чт) 2007
1 июня (пятница) 2007
ivv
Видимо "Магниты" все одинаковы, как братья-близнецы. Если г.Шахты заменить на г.Новочеркасск - точная картина
2808 просмотров
1 июня (пт) 2007
2 июня (суббота) 2007
Юс
Просто поставить кондиционеры расчитанные на площадь магазина, народ подтянется...
2817 просмотров
2 июня (сб) 2007
Юс
В смысле, продавцы тоже...
2818 просмотров
2 июня (сб) 2007
Юрий Степанович
Точно подмечено. Это, как раз вызывает раздражение, отталкивает покупателя. Т.к. при этом затрачивается лишнее время на выяснение
> Если вы не заходили туда эдак с недельку, то можете на привычных местах
> не найти товар, который покупали в прошлый раз
Точно подмечено. Это, как раз вызывает раздражение, отталкивает покупателя. Т.к. при этом затрачивается лишнее время на выяснение, куда же перенесли такую-то группу товаров.
2893 просмотра
2 июня (сб) 2007
радуга
а ещё любят товары с кончающимся сроком годности ставить с краю....а с нормальным подальше вглубь...так что руки у нас длинные должны быть....
2909 просмотров
2 июня (сб) 2007
Земляк
Они для того это делают,чтоб народ подольше погулял по магазину.Глядишь что нибудь ещё купят случайно.Так называемые импульсивные покупки.Особенно грешат этим женщины.А так,дошёл до своей полки взял как обычно и ушёл.Им это неинтересно.Выручка будет меньше,имхо.конечно.
2952 просмотра
2 июня (сб) 2007
Док
Или поворачивают упаковки например, с кефиром так, чтобы срок годности не был виден покупателю. И ещё много чего делают. А
>а ещё любят товары с кончающимся сроком годности ставить с краю
Или поворачивают упаковки (например, с кефиром) так, чтобы срок годности не был виден покупателю. И ещё много чего делают. А вообще магазины эти не без достоинств. Если бы были одни недостатки, народ туда бы не ходил.
2985 просмотров
2 июня (сб) 2007
Земляк
Док,ты где пропадал?Это у вас такие отпуска большие?Если ты на две ставки пашешь,то и отпуск двойной?А куда народ больше ходит?в пятёрочки или магниты?Как они повлияли на рынок?На цены и ассортимент.Что то хоть меняется?А то зайдешь и ужас - торгуют всякой магазинной продукцией в антисанитарных условиях.
2968 просмотров
2 июня (сб) 2007
3 июня (воскресенье) 2007
Док
Отпуск мой закончился давно, я уже о нём и забыл. Просто месяц назад сгорел винчестер
>Док,ты где пропадал?
Отпуск мой закончился давно, я уже о нём и забыл. Просто месяц назад сгорел винчестер, и только на днях я смог уговорить супругу купить новый. Но форум иногда просматривал с мобильника.
О "Магнитах" и "Пятёрочках": народ ходит и туда и туда примерно одинаково. У нас как-то принято считать, что Пятёрочка лучше. На самом деле у них немного другой ассортимент и цены чуть больше, чем в Магните. Просто Магниты открылись раньше и успели надоесть, вот и ходят теперь люди в Пятёрочку. Насчёт их влияния на рынок тоже ничего путного не скажу. Просто лично для меня эти магазины удобны, да и косяков у них не так уж много, есть магазы в городе похуже.
Будучи в Москве, имел возможность сравнить "Пятёрочку" и "Седьмой Континент". И могу сказать однозначно, что зря "Континент" сунулся в Новочеркасск. Прогорит. Не доросла наша провинция до такого уровня. По Сеньке шапка.
3020 просмотров
3 июня (вс) 2007
Док,а м.б.пока его построят покупательная способность населения и подрастет а?Если не предвыборная болтовня,одним пенсионерам обещают поднять за 2 года на 65%.Опять же вон бюджет какой.Собралтсь даже 3-5авианосцев прстроить,а их дажн Союз себе не мог позволить.Я думаю через 5-6 лет как в Москве сейчас будет везде.Если конечно цены на нефть не упадут как в 85году,которые нам устроили арабы с подачи пиндосов и развалили СССР.На соседней ветке я про Метро и Ашан постил для сразу трёх городов.Они считаются мелкооптовыми и поэтому цены там поменьше,по крайней мере должны быть.Заходтл в них в Москве?Тот что у вас в Ростове построили на выезде в Таганрог не удобен.Через Ростов в него ехать только 2 часа по пробкам.Туда правда пропуск нужен,оформленный на какую-нибудь фирмочку.Пустили по московскому.В Ашаны пускают всех.
3002 просмотра
3 июня (вс) 2007