<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
26 ноября (воскресенье) 2006
Н.Осина. Власть.
Очередям объявлена война

Очереди - одна из самых неприятных примет нашей жизни. С приходом рыночных отношений мы быстро забыли, как выстраивались за дефицитом в магазинах. Очереди в присутственных местах оказались более живучими. Этому явлению в Шахтах объявлена война: по инициативе мэра действует программа 'ГОРОД БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ', выполнение которой находится под контролем городской администрации.

Думается, нашим читателям интересно, узнать, как эта проблема решается там, где очереди при оплате коммунальных услуг имеют хронический характер. Не так давно и при внесении платы за потребление газа людям приходилось подолгу выстаивать, чтобы добраться до заветного окошечка Шахтинского участка ООО 'Ростоврегионгаз'. Теснота, духота, а 'замыкающие' и вовсе под открытым небом. Как здесь реализуется программа 'Город без очередей', нашему корреспонденту Н.Осиной рассказал начальник участка В.Н. Сафонов.

- Владимир Николаевич, у участка изменился адрес. Что за этим последовало?

- Начну с того, чем был вызван переезд в новое помещение. Старое, безусловно, было плохо приспособлено для обслуживания абонентов. Да и сами работники ютились в тесноте, велика была нагрузка. Большее же количество контролеров и кассиров разместить было нельзя. Сейчас арендовано новое помещение по адресу: пр. Победа революции, 111, площадью 360 квадратных метров. Это значительно больше площади, которую мы занимали. Количество рабочих мест контролеров и кассиров удвоено.

- А может абонент, не выходя из дому, по телефону получить нужную ему информацию?

- Установлен дежурный телефон 23-67-99, по которому можно получить полную информацию по абонентским карточкам. Допустим, абоненту нужно заполнить квитанции для предъявления к оплате. Он дает свои данные и очень быстро, поскольку наша система компьютеризована, получает сведения о сумме платы. А если у него есть просроченные платежи, то сообщается и размер начисленной пени.

- Это сегодня у вас так мало абонентов или такая спокойная работа уже вошла в практику?

- Вообще-то очередь - явление стихийного порядка. Иногда наш новый абонентский зал чуть ли не пустует. Но в дни получения зарплат и пенсии, в хорошую погоду людей, естественно, прибавляется. Конечно, не хочется людям идти к нам по гололеду или под проливным дождем. Все же очередь как проблема в нашем абонентском отделе практически изжита. Если же одновременно приходит большое количество людей, в основном пенсионеров, которые привыкли свои вопросы решать с утра, их обслуживают у нас быстро.

Тесноты же вовсе не бывает - очень просторный зал и длинный коридор способны вместить большое число людей. Но думаю, что такая ситуация едва ли возникнет. -Платежи за газ принимают не только наши контролеры и кассиры. У нас заключены договоры с Единым расчетно-кассовым центром, Сбербанком N 5410, ФГУП 'Почта России', а также со всеми коммерческими банками города, где можно производить оплату за газ по квитанциям ООО 'Ростоврегионгаз'. Так что человек сам выбирает то, что ему удобно.

- Достаточно даже беглого взгляда, чтобы понять: проявлена забота не только об удобстве для абонентов.

- Конечно, чтобы продуктивно работать, нужны соответствующие условия и для всех наших служб. У них хорошие, просторные кабинеты, рабочие места оснащены компьютерами. Есть все необходимое, чтобы быстро и качественно выполнять операции. Кроме того, что нашим работникам вовремя выплачивается заработная плата, действует система премирования. Они пользуются полным социальным пакетом.

Наверное, все это и позволяет иметь стабильный, сработавшийся коллектив. Чем мы, конечно, обязаны руководству компании 'Ростовре-гионгаз '. Наш участок, обслуживающий Шахты и Октябрьский (сельский) район, - это лишь ее подразделение. Такие филиалы она имеет во всех городах Ростовской области. Компания молодая, руководят ею энергичные, грамотные люди. Она образовалась в 2004 году, но уже стала крупной, перспективной и сумела занять заметное место на рынке услуг.

-У вас здесь все так красиво, удобно. Атмосфера деловая, но очень спокойная. Трудно представить, что совсем недавно ваши работники на себе испытывали раздражение людей, что собирались целые очереди, которые редко обходятся без выяснения отношений как с контролерами, так и между самими очередниками.

- Не всегда у нас все так чинно и благородно. Клиенты попадаются всякие. Есть и такие, кто, не разобравшись, почему должен заплатить за газ больше, чем он предполагал, не желает даже слышать, что ему за просрочку платежа начислена пеня. И тогда наш работник должен сдержанно объяснить, что к чему.

- Вы работаете не только с населением?

- От предприятий, организаций мы также принимаем платежи, с ними работают наши контролеры.

- Какой участок сложнее?

- Работать с населением труднее. Есть Постановление Правительства Российской Федерации от 2006 года о порядке предоставления коммунальных услуг. Согласно ему наши потребители обязаны вносить плату за полученный газ в установленный срок. В противном случае мы должны принять меры. Пусть они даже непопулярны. В случае задержки оплаты мы начисляем пеню, владельца счетчика переводим на оплату за газ по нормативу потребления, что для него весьма накладно. Есть и такая мера, как отключение потребителя.

- Это делается без всякого предупреждения?

- Мы предварительно уведомляем об этом абонента. Своими силами не отключаем. Для этого существует договор с ООО 'Шахтымежрайгаз'.

- Отключение, надо полагать, хлопотная процедура.

- Конечно. Кроме того, достаточно дорогостоящая. А расходы, естественно, несут сами должники. Тем не менее приходится делать более ста отключений в месяц.

- Кто, как правило, является аккуратным плательщиком, а кто в числе задолжников? Имею в виду категории граждан.

- Самые добросовестные плательщики, как правило, пенсионеры. Как ни странно, но самые большие долги у весьма обеспеченных граждан. Не берусь утверждать, что это система, но примеров тому немало. Конечно, в таких случаях приходится применять крайние меры, что, поверьте, очень неприятно. Но закон есть закон, и придерживаться его должны и мы - продавцы газа, и его покупатели -абоненты.

Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтакте, Телеграме и Дзене.
1276 просмотров
26 ноября (вс) 2006
28 ноября (вторник) 2006
Слава
Великая контора взяточников и воров
1674 просмотра
28 ноября (вт) 2006