<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
22 ноября (среда) 2006
Юрий ПОПОВ. Власть.

'Три дня не могла получить пенсию'

- пожаловалась по телефону наша читательница

и напомнила об инициативе мэра Сергея Понамаренко

сделать Шахты городом без очередей

Пенсию, как сообщила женщина, она получает в отделении Сбербанка, что в четырнадцатиэтажке на центральной площади. Проблема возникла именно из-за большой очереди - не хватало сил достояться, уходила домой несолоно хлебавши. А еще ей пришлось полчаса простоять в очереди на почтамте, чтобы отправить почтовый перевод, ровно 45 минут стояла в узле электросвязи, чтобы уплатить за телефон.

Представиться собеседница наотрез отказалась. Да вы сходите, говорит, и сами убедитесь, что там творится.

Что ж, почему бы и не сходить?

Наверное, мы выбрали не самое удачное время, чтобы проверить эту жалобу. Очереди, конечно, были, но...

В зале почтамта, у окошек, где отправляют почтовые переводы, по четыре-пять человек. Меньше чем за 10 минут подошла моя очередь.

- Ажиотаж обычно бывает около десятого числа каждого месяца. Люди спешат расплатиться за коммунальные услуги, - объяснила женщина, за которой я занимал, в ответ на мое: 'А мне говорили, что здесь большие очереди'.

У касс, где платят за телефон, людей немного больше. И все стоят в одну очередь. Вторая касса только что закрылась на получасовой перерыв.

- Танька скоро на больничный пойдет. Кто работать будет, мы вдвоем? - слышу разговор сотрудниц с той стороны окошка.

Здесь пришлось простоять около получаса.

- Ничего, сейчас вторая касса откроется, быстрее пойдем, - ободряют в очереди.

В коридоре сберкассы, что напротив ШИ ЮРГТУ, толпа человек в двадцать. На входной двери табличка 'Перерыв'.

- А здесь часто бывает много народу?

- Как везде очереди, так и здесь.

Напоследок, хотя это и не входило в подсказанный читательницей маршрут, заглянул в отделение Сбербанка на проспекте Победы Революции у перекрестка с Шевченко. Вот уж где безлюдья не бывает никогда и в очереди приходится постоять по полчаса и больше.

Сотрудники Сбербанка в ответ на упреки клиентов ссылаются на объективные причины: компьютеры старые, постоянно зависают, часть отделений на периферии закрыли, так что увеличилась нагрузка на центр.

Но, скорее всего, дело не только в этом. Сбербанк у нас среди людей постарше до сих пор пользуется репутацией единственного 'государственного' банка в коммерческом море. Эту репутацию поддерживает и то, что Сбербанк по-прежнему остается монополистом в области любых государственных социальных выплат. Так что здесь не боятся потерять клиентов, в какие бы длинные очереди им не приходилось строиться.

Электросвязь, хоть и теснимая со всех сторон мобильными телефонами, тоже в этом смысле чувствует себя уверенно, о массовом отказе населения от стационарных проводных телефонов слышать пока не довелось. Почта же как была, так и до сих пор остается естественным монополистом в своей области. Понятно, что не приходится говорить об уважении к клиенту, о заботе об его удобствах, если за спиной не дышит конкурент, готовый этого клиента переманить.

Вот это и есть самая что ни на есть объективная причина, способная стать на пути доброй инициативы сделать Шахты городом без очередей. Если местная власть, в принципе, сможет найти управу на своего брата-чиновника и построить работу муниципальных учреждений так, чтобы там не было места очередям - под силу ли окажется ей борьба с монополистами?

P.S. Напоминаем 'горячий телефон' помощника мэра, по которому можно сообщать о проблемах, связанных с очередями: 22-10-48.

Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты во ВКонтакте, Телеграме и Дзене.
486 просмотров
22 ноября (ср) 2006