главы Администрации города Шахты Медведева И
ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ
главы Администрации города Шахты Медведева И.И.
перед депутатами городской Думы с вопросом
«Отчет о своей деятельности и деятельности Администрации г. Шахты за 2016 год»
Уважаемые депутаты, представители общественности, жители города.
В соответствии с регламентом, установленным законодательством Российской Федерации, предоставляю вам отчет о результатах деятельности возглавляемой мною Администрации за 2016 год.
В своей работе я руководствовался требованиями, предъявляемыми к сити-менеджеру, а именно: безусловное исполнение бюджета; решение вопросов, исходя из имеющегося финансирования; привлечение в город дополнительных средств.
То есть именно то, что способствует социально-экономическому развитию города.
В феврале по рекомендации Губернатора области Василия Юрьевича Голубева все главы муниципальных образований провели отчеты перед населением. Текст моего отчета был предоставлен депутатскому корпусу, опубликован в СМИ. В нем содержатся все итоги, которых нам удалось достичь в бюджетном и экономическом процессе, жилищно-коммунальном хозяйстве и ремонте дорог, социальной сфере и в работе с населением. По результатам обсуждения текста февральского отчета и проекта отчета перед депутатами, в мой адрес поступил ряд вопросов с предложением более детального освещения отдельных моментов.
Кроме непосредственно ответов, в своем докладе я подниму темы, наиболее актуальные для Администрации, требующие повышенного внимания и отражающие стратегию нашего развития.
Самый резонансный вопрос - по дольщикам, которые не получили жилье с 2010 года.
В городе 18 домов, строительство которых приостановлено различными застройщиками: 4 дома ООО «Антарес»; 2 дома ООО «Мелас»; 2 дома ООО «Новострой»; 9 домов ООО «Шахтстрой»; 1 дом «Фирма «Гемма».
Совместно с Правительством Ростовской области для каждой группы домов разработаны механизмы завершения строительства – так называемые «дорожные карты».
Застройщиком домов по ул. Достоевского, 74, (корпуса 1 и 2) является ООО «Новострой». В отношении директора возбуждено уголовное дело. Достраивает дома ООО «ДомСтрой». Строительные работы дома по ул. Достоевского, 74 (корпус 2) ведутся и будут завершены в этом году. Это позволит обеспечить жильем 40 семей, из числа детей-сирот и переселяемым из ветхого жилья по программе ГУРШ.
По домам, застройщиком которых является ООО «Шахтстрой» (директор фирмы, тот же), ситуация следующая. Планируется завершить строительство 7 из 9 домов, в том числе:
- в первую очередь будут достроены дома по улице Искра, 73, 77, 79 (позиции 35 и 36), имеющие высокую степень готовности (до конца текущего года);
- второй очередью пойдут дома по улице Искра, 79 (позиции 39) и проспекту Александровск-Грушевский, 18-а, 18-б с более низкой степень достройки.
Жители, чьи дома не достраиваются, будут перераспределены в дома высокой степени готовности.
Застройщиком домов по улице Антрацитовая, 1,2,3,4 являлся ООО «Антарес». По плану срок ввода домов - 2010 год.
С марта текущего года строительство домов возобновлено ООО «Еврострой». Два из четырех домов сданы в эксплуатацию. Срок ввода остальных – до первого августа 2017 года.
Дома по переулку Теплый , 22-а и Часовой, 15 (застройщик ООО «Мелас» достраиваться не будут.
Двум семьям, заключившим договор на приобретение жилья в указанных домах, предоставлены квартиры в доме по улице Достоевского, 74-б. 27 мая текущего года семьям вручены ключи.
«Фирма Гемма» не достроила дом по улице Хомякова, 12. В нем приобретены жилые помещения для 15 семей.
Для двух вдов ветеранов войны вопрос уже решен и 16 марта текущего года им вручены ключи от квартиры по улице Достоевского, 89-Ж. Вопрос предоставления жилья остальным гражданам решается согласно дорожной карты.
Кроме того, ведется работа по учреждению некоммерческого благотворительного фонда оказания помощи дольщикам. Определены лица, координирующие деятельность, разрабатываются уставные документы.
Благотворительный фонд планируется учредить в срок до 15 июля 2017 года.
В целом течение 2016 года обеспечено реальное предоставление жилья:
- 114 семьям из аварийного жилья;
- 10 ветеранам Великой Отечественной войны;
- 4 инвалидам;
- 1 молодой семье;
Для переселения 154 детей-сирот заключены договоры долевого участия в строительстве. Для сравнения - в 2015 году договоров для переселения детей-сирот было 76.
Следующая резонансная тема – стадион «Шахтер». Еще в 2014 году Министерство энергетики Российской Федерации рекомендовало Администрации города провести корректировку ПСД для возможности определения объема необходимых работ и сроков завершения строительства. В 2016 году Администрация сформировала новое техническое задание, изыскала средства, провела конкурсные процедуры и заключила контракт на корректировку ПСД по стадиону. Проектировщиками документация разработана. Откорректированная ПСД предусматривает выполнение работ на многомиллионную сумму, которой первоначально не было. В течение 2016 года Правительством Ростовской области и мною лично неоднократно осуществлялись выезды в ГУРШ для решения вопросов финансирования. Хочу обратить внимание, что это происходило на фоне практически утраченных связей города Шахты с руководством учреждения и отказа финансирования каких–либо проектов на территории города. В результате, достигнута договоренность о финансировании работ по реконструкции стадиона «Шахтер» из федерального, областного и местного бюджетов.
Имея подтверждение финансирования, мы можем обеспечить дальнейшее прохождение экспертизы проекта реконструкции стадиона.
Многие вопросы, которые пришлось решать в 2016 году, имеют свою предысторию. Не редко нам не хватает финансовых средств. «Малой кровью» мы пытаемся решать вопрос частично. Делаем это из года в год. А со стороны создается обманчивое впечатление, что средства расходуются неэффективно, не устраняя проблему.
В 2008 году школа №14 была признана аварийной. В 2012 году выполнен I этап капитального ремонта школы – ликвидация аварийности. II этап работ произведен в 2014-2015 годах. Договорные обязательства в 2015 году подрядчиком в полном объеме не исполнены. Как следствие, в 2016 году депутаты с большим трудом приняли решение о выделении средств местного бюджета на окончание работ. В конечном итоге в 2016 году на завершение капитального ремонта школы №14 выделено 14 миллионов 800 тысяч рублей. Дополнительно по моему ходатайству Губернатором области на условиях софинансирования выделены средства на приобретение оборудования, мебели, средств обучения на сумму 9 миллионов 950 тысяч рублей. Хочу поблагодарить депутата Даллари Ромена Ониковича, на чьем округе находится школа. Который не только на протяжении всего срока реализации проекта осуществлял контроль, но и из личных средств приобрел стройматериалы на сумму 30 тысяч рублей. Еще 128 тысяч рублей бюджетных средств были выделены на проект из резервного фонда депутата. Школа введена в эксплуатацию 1 сентября 2016 года, в ней обучаются 500 человек.
Не простая ситуация со школой №5, 1940 года постройки. Сметная стоимость реконструкции почти 460 миллионов рублей. Решение вопроса в течение одного года – невозможно. Поэтому в 2016 году за счет местного бюджета выполнен частичный ремонт 3-го корпуса школы на сумму 1 миллион 400 тысяч рублей. В текущем году ремонт 3-го корпуса будет завершен (выделено 5 миллионов 900 тысяч рублей). С первого сентября учебный процесс будет полностью переведен в 3-й корпус. Дальнейшее финансирование зависит от принятия решения по линии ГУРШа. Я надеюсь, что и депутаты и общественность и пресса осознают, что поэтапное решение вопроса продиктовано имеющимися у нас ресурсами, а не умением или отсутствием желания его решать.
В 2016 году в связи с аварийным состоянием здания закрыта школа №30. Стоимость проекта более 120 миллионов рублей. В финансировании объекта городу было отказано. Как и по стадиону «Шахтер», по данному вопросу пришлось предпринять ряд выездов в ГУРШ, и в результате достигнута принципиальная договоренность о необходимости выделения средств федерального бюджета. Депутаты государственной Думы Каминский Александр Викторович и Щаблыкин Максим Иванович принимают активное участие в решении данного вопроса.
Недавно, подводя итоги работы за 2016 год, выступая здесь перед депутатами, прокурор города отмечал увеличение жалоб граждан на водоснабжение.
В 2016 году по нашему обращению из резервного фонда Губернатора области выделено 19 миллионов 300 тысяч рублей на ремонт водопроводных сетей пос. ХБК, Аютинский и Таловый. Суммарно отремонтировано 2,5 километра водопровода.
Для улучшения водоснабжения жителей поселков Артем, ХБК, Аютинский, Таловый проведена актуализация 3-х проектов по капитальному ремонту водоводов. Они будут отремонтированы в 2017 - 2018 годах. Успешную реализацию данных проектов мы, в том числе, связываем с переводом в наш город руководства Государственного предприятия «Управление региональных систем водоснабжения», что позволяет быстрее, оперативней и эффективней решать возникающие вопросы.
Справедливости ради необходимо отметить, что у водоснабжающего предприятия к городу Шахты имеются свои вопросы. Суммарная задолженность за потребленную воду составляет около 300 миллионов рублей. Администрация города оказывает содействие в решении данного вопроса. Должникам доставляются уведомления, осуществляется информирование населения, проводится работа с муниципальными служащими и работниками бюджетных учреждений по недопущению задолженности. В результате за 1 квартал текущего года задолженность снижена на 8 миллионов 500 тысяч рублей.
Аналогичная работа проводится и с задолженностью за тепловые ресурсы, где сумма долга составляет 260 миллионов рублей.
Судите сами, какие объемы ремонтных работ и строительства новых сетей можно было бы выполнить на данные средства. Поэтому мы продолжим работу по снижению уровня задолженности за потребленные коммунальные ресурсы.
Следующее направление работы, о котором хотелось бы рассказать – дорожное строительство.
Большие объемы по капитальному ремонту выполнены: по переулку Тамбовский (от Ленинского Комсомола до Левитана); улице Смидовича (от Якутского до Шишкина); улице Державина (от Комиссаровского до Рожкова).
Прошу обратить внимание, что долгое время именно в отношении этих улиц поступали жалобы населения. В 2016 году Администрация эту проблему решила качественно и в установленные сроки. Это позволило просить у Губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева дополнительные средства на капитальный ремонт проспекта Чернокозова. Средства были выделены в августе 2016 года. После проведения конкурсных процедур, их обжалования и заключения контракта на 46 миллионов 400 тысяч рублей, подрядчик приступил к работе в октябре. Пока позволяла погода, четверть объема (11 миллионов 600 тысяч рублей) было выполнено. Неиспользованные средства были возвращены в областной бюджет. Уже в текущем году Администрацией подготовлены необходимые документы, проведены обоснования и получено необходимое финансирование на завершение капремонта. Проект в стадии завершения.
Ямочный ремонт произведен на площади почти в 19 тысяч квадратных метров. Работы выполнялись по проезжей части улиц 20 депутатских округов. В том числе по улицам: Маяковского, Дарвина, Чкалова – 2 округ; Победа Революции – 6 округ; Багряная, Кошевого Пожарского – 10 округ; Театральной, Аэрофлотской, Мелиховской, Михайлова – 15 округ; Красинской, Доронина – 17 округ; и ряду других – всего 57 улиц.
Кроме того заменен светофор на перекрестке Карла Маркса -Садовая. Установлено 237 дорожных знаков, из них 161 дорожный знак установлен в районе 9 образовательных учреждений. Подходы к 24 школам обустроены пешеходными барьерными ограждениями и искусственными неровностями. Это выполнено в соответствии с национальными стандартами, на которые нам удалось получить дополнительное финансирование в сумме 56 миллионов рублей. И тем самым, устранить нарушения, в том числе, обозначенные в годовом отчете прокурора города Евгения Александровича Петренко.
Следующий вопрос – благоустройство. В 2016 году с территории города вывезено более 224 тонн мусора. В рамках реализации муниципальных контрактов, а так же различных экологических акций ликвидировано две несанкционированные свалки и 30 очаговых навалов мусора.
Наиболее остро вопрос благоустройства поднимается в Пасхальные дни. Горожане приводят в порядок места захоронения своих родственников. В отчетном периоде со всех 9 кладбищ города вывезено более полутора тысяч тонн мусора. Это 192 КАМАЗа. (кстати на Пасху 2017 года это было уже 261 КАМАЗ). Данная работа ложится дополнительной нагрузкой на муниципальные предприятия благоустройства, так как бюджетное финансирование может быть предусмотрено на одно единственное кладбище, поставленное на кадастровый учет. Уже в 2017 году выделяется почти 500 тысяч рублей на межевание 2-х кладбищ, что частично решит проблему содержания кладбищ.
Обращу внимание, что депутаты в течение 2016 года неоднократно интересовались вопросом эффективного функционирования муниципальных предприятий. Основная причина получения убытков 4-мя из 10-ти муниципальных предприятий – это дополнительная нагрузка, не обеспеченная финансированием. Многие важные социально-экономические вопросы решаются силами и за счет ресурсов муниципальных предприятий.
Возвращаясь к теме благоустройства. В 2016 году за счет бюджетного финансирования удалено 506 аварийных деревьев. Еще 1300 деревьев удалено населением самостоятельно и за счет внебюджетных средств. Впервые на центральных улицах города проведено удаление старых пней после валки деревьев с применением дробильной установки. Всего в очередь на удаление внесено 3000 деревьев. Стоимость их ликвидации - 17 миллионов рублей. В бюджете предусмотрено 6 миллионов. Поэтому проводится активная работа по привлечению к удалению аварийно-опасных деревьев предпринимателей, использующих древесину в своем производстве.
Важное значение уделяется комфортности проживания. В 2016 году установлено 30 скамеек и 90 урн в центральной части города, в том числе 20 скамеек и 32 урны на площади Ленина. Высажено 700 кустов роз, однолетники высаживались на клумбах улиц Советская, Маяковского, площади Ленина и других.
Одним из элементов благоустройства города является уличное освещение. Протяженность сетей уличного освещения почти 309 км, из них 45 км требуют реконструкции. В 2016 году на ремонт сетей было направлено 2 миллиона 400 тысяч рублей. Всего на сетях освещения установлено 8200 светильников. Еще 3000 светильников формируют реестр наружного освещения по частному сектору. Определенную работу в данном направлении проводят депутаты. Однако, подключение к СИП без согласования с «Донэнерго» невозможно. Поэтому вопрос предлагаю решать совместными усилиями всех заинтересованных сторон.
В качестве информации хочу сообщить, что, несмотря на отсутствие в первоначальной редакции городского бюджета 2017 года соответствующих затрат, после моего обращение к Губернатору Ростовской области Василию Юрьевичу Голубеву выделены средства на реконструкцию сетей наружного освещения в сумме более 69 миллионов рублей. Протяженность сетей, подлежащих реконструкции – более 44 километров. Работы будут выполнены на территории 18-ти избирательных округов. Наибольшие объемы по улицам: Мечникова (17 округ), Красинская (16 округ), переулкам Казакова (18 округ), Железнодорожный (3 округ) и ряду других. Полный перечень адресов будет доведен через СМИ.
На протяжении 2016 года на различных встречах неоднократно поднимался вопрос размещения нестационарных торговых объектов, особенно в поселке ХБК. Не могу не осветить это направление. Во-первых, мною сразу были даны поручения провести ревизию и проинвентаризировать все ларьки, а вместе с ними и рекламные конструкции. По результатам инвентаризации принято следующее решение:
- объекты, установленные в соответствии с законом, имеющие все разрешения, не мешающие дальнейшему развитию города и не портящие его облик, будут располагаться на своих местах;
- объекты, установленные в соответствии с законом, но вызывающие массовые нарекания жителей города, будут устраняться по мере окончания действия заключенных законных договоров. К таким объектам относятся ограждения на пешеходных переходах;
- объекты, установленные самовольно или с нарушением выданных условий, подлежат демонтажу.
Всего за 2016 год демонтировано 146 рекламных конструкций. Из 453 проинвентаризированых торговых объектов выявлены нарушения по 110. Их собственникам, в зависимости от характера нарушения, направлены уведомления о необходимости приведения внешнего вида объектов в соответствие с разрешением или освобождения земельных участков. 7 ларьков собственники убрали самостоятельно. По 5-ти земельным участкам (поселок ХБК, улица Текстильная, 12), на которых расположены торговые павильоны, с апреля текущего года идет разбирательство в суде. Для борьбы с остальными нарушениями подготовлен и проходит процедуру согласования порядок демонтажа нестационарных торговых объектов.
В целом схема размещения нестационарных торговых объектов оптимизирована. Она предусматривает размещение 428 НТО круглогодичного характера и 222 адреса для размещения временных (сезонных) НТО. Количество адресов для размещения сезонных НТО с учетом мнения населения сокращено более чем в два раза по сравнению с 2015 годом, когда их было 468.
Сокращение объектов НТО – мера направленная именно на упорядочение торговли. Потому, что в развитии бизнеса, в появлении новых налогоплательщиков, в сохранении действующих предприятий Администрация заинтересована. Приведу конкретные примеры по реализации нашей экономической политики в 2016 году.
Изменение разрешенного использования земель для инвестиционного проекта КФХ Друголевой. Для города Шахты сельское хозяйство не является характерным. Однако, разрешенное промышленное использование земли на которых предприниматель Другалева организовывала кролиководческую ферму, значительно увеличивало стоимость инвестиционного проекта. Через публичные слушания мы изменили разрешенное использование, пошли на значительное сокращение стоимости земли, но тем самым обеспечили реализацию проекта на территории города.
Содействие в реализации имущества предприятий, испытывающих недостаток оборотных средств. Акционерное общество «Ростовшахтострой» в настоящее время находится в стадии банкротства. Более того, на предприятии имеется задолженность по заработной плате. Администрация не только осуществляет еженедельный мониторинг, но и содействует реальному изменению ситуации. После того, как нам стало известно о потребности одного из инвесторов в площадях, для размещения производства, мы обеспечили взаимодействие двух предприятий. «Ростовшахтострой» такие площади имеет. В текущей деятельности их не использует и заинтересован в продаже. В том числе, для погашения задолженности по заработной плате. Остальные детали являются коммерческой тайной переговоров двух предприятий.
На заседании земельной комиссии в течение 2016 года принято положительное решение в отношении 121-го земельного участка, предназначенных для коммерческого использования.
Восемь субъектов малого и среднего бизнеса, развивающих свое производство, на конкурсной основе из бюджетных средств получили компенсацию затрат по приобретенному оборудованию.
Подготовленные департаментом экономики предложения по повышению ставок налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности после согласования с депутатским корпусом, переговоров с Главой города, были мною отозваны. Тем самым налоговая нагрузка для бизнеса, устанавливаемая на местном уровне, сохранена без изменений.
Эти и многие другие примеры свидетельствует о реализации нами экономической стратегии, заключающейся в учете потребностей каждого хозяйствующего субъекта на территории города.
Такая стратегия дает свои результаты. Если в начале 2016 года город Шахты критиковали за отсутствие инвестиционных проектов, то год спустя я могу говорить:
- о «Шахтинской керамике», намеренной в модернизацию своего производства за два года вложить почти 900 миллионов рублей;
- о НПК «Ника», продолжающей строить завод по производству емкостей для сжиженных углеводородов, стоимостью 900 миллионов рублей;
- о «Ростбиотех», уже арендующем земельный участок для последующего строительства завода по производству аминокислот;
- о корпорации «Глория Джинс», оценивающей возможность строительства в городе варочного производства стоимостью 8 миллиардов рублей.
Инвестиционные инициативы есть у «БТК-Текстиль», завода «Тешмаш», фирмы «Беккер и К», ИП Нерсесян и многих других.
Инвестиции – это вопрос развития в будущем, а в отчетном периоде городские предприятия свою экономическую состоятельность подтвердили налоговыми платежами. Первоначальный бюджет города предполагал налоговые поступления в сумме 1 миллиард 255 миллионов рублей. Фактическая величин составила почти на 20 миллионов рублей больше.
Не малая работа проведена в 2016 году по привлечению в город средств федерального и областного бюджетов. Фактическое финансирование на реализацию мероприятий по муниципальным программам составило за счет федеральных средств - 688 миллионов рублей, за счет областных средств – 2 миллиарда 285 миллионов рублей.
Дополнительно в течение года из областного бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов было выделено в сумме 482 миллиона рублей. Еще 97 миллионов дополнительно было выделено из средств резервного фонда Правительства области. Именно благодаря проведенной Администрацией работе по дополнительному финансированию были реализованы такие проекты как:
- строительство объектов канализации микрорайонов №№3,5 поселка им. Артем;
- капитальный ремонт дорог по переулку Тамбовский и улице Смидовича;
- разработка ПСД на реконструкцию объектов водоотведения;
- приобретение квартир детям-сиротам;
- оснащение школы №14;
- и многие другие.
В 2016 году продолжилось совершенствование внутренней кадровой политики Администрации. Дважды менялась структура, корректировалось количество и полномочия моих заместителей. Подбирались руководители подразделений. Основная цель данных перестановок – подбор компетентных специалистов, отличающихся исполнительской дисциплиной. Именно к исполнительской дисциплине чаще всего по результатам проверок призывали нас аудиторы Контрольно-счетной палаты. Хочу надеяться, что в данном аспекте Администрации города продвинулась вперед.
Считаю, что исполнительная власть стала еще более открытой в своей деятельности. В том числе, и в работе с депутатским корпусом. Такого количества вопросов, и таких острых тем, которые были обсуждены на профильных комитетах Думы в 2016 году, не поднималось никогда. Поэтому результаты моей деятельности за истекший период правильно было бы назвать результатами нашей совместной деятельности.
Благодарю депутатов за поддержку при решении вопросов социально-экономического развития города. А в тех моментах, где нам не удалось пока найти компромисса, призываю все заинтересованные стороны к диалогу. Мы обязательно найдем решение для общей пользы, для процветания города.
Спасибо за внимание!
4596 просмотров
30 мая (вт) 2017