<= Перейти на главную страницу портала
Шахты.SU. Шахтинские известия.
16+
3 июля (пятница) 2015
Шахты.SU. Разное.

Поплывут по Дону яхты

Существующие глубины и обеспеченность навигационным оборудованием морских портов в Азове, Таганроге и Ростове-на-Дону позволяют принимать туристический и яхтенный флот, однако причальная инфраструктура требует развития.

Об этом говорилось на заседании Морского совета при правительстве Ростовской области. Вопрос подготовки акваторий морских портов к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года члены совета обсудили под председательством первого заместителя губернатора Александра Гребенщикова.

Строительство судовых рейдов "Нижнегниловской", "Донецкий-1", "Донецкий-2", "Александровский", "Постоянный карантинный", "Нахичеванская протока" и "Кумженский" в акватории морского порта Ростов-на-Дону позволит увеличить размеры рейдовых стоянок, повысит в целом пропускную способность порта. Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы. Начало строительно-монтажных и дноуглубительных работ запланировано на третий квартал 2015 года. Объём дноуглубления составит 155,43 тысячи кубометров. Сметная стоимость строительства - 22,2 миллиона рублей.

Строительство базовой станции NAVTEX в морском порту Таганрога позволит обеспечить уверенный приём судами в акватории Таганрогского залива информации о навигационных, метеорологических предупреждениях и срочной информации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению безопасности мореплавания. По итогам проведения конкурсной процедуры контракт на выполнение проектных работ заключен с ГНЦ ФГУГП "Южморгеология". Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2016 год.

В морском порту Азова планируется реконструкция причала N1 в станице Кагальницкой (Лоцпост). Она предусматривает дноуглубительные работы и устройство берегоукрепления, доведение причального фронта до 105 метров и глубины у причала до отметки 4 метров, а также создание дополнительных складских площадей. Реализация проекта позволит решить имеющиеся сейчас проблемы стоянки судов, задействованных при обслуживании средств навигационного оборудования. Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2015 год.

Кроме того, для развития инфраструктуры морского порта Азова предусмотрено строительство прямых и обратных лазерных створов на втором и третьем колене Азово-Донского морского канала для улучшения условий судоходства на канале, а также уменьшения боковых уклонений судна от оси канала. В ближайшее время будет осуществлён выбор подрядной организации на выполнение работ по проектированию. Начало строительно-монтажных работ планируется во втором полугодии 2016 года.

Как отметил Александр Гребенщиков в ходе заседания, развитие акваторий морских портов необходимо не только в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу – воднотранспортная отрасль Дона должна в принципе соответствовать мировым требованиям туристического и яхтенного флота. Задача портов – реализовывать свои проекты не как отдельные мероприятия, а как комплекс мер, направленных на совершенствование работы портовых мощностей.

Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме: https://t.me/shahtysu
2663 просмотра
3 июля (пт) 2015