Елена Шупегина. Транспорт. | |
На будущий год через станцию Шахтная планируют пустить больше электричек |
Министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарёв и генеральный директор Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании Андрей Лесниченко подписали соглашение о намерениях организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ростовской области в 2015 году, сообщили в управлении информационной политики правительства Ростовской области.
Перевозки будут осуществляться 111 поездами и рельсовыми автобусами (вагоны на дизельном топливе, могут курсировать в одиночку, тогда как состав с электровозом должен состоять не менее чем из четырёх вагонов). На сегодняшний день по территории Ростовской области перевозят пассажиров 105 электричек.
Заключению соглашения предшествовали довольно сложные переговоры. Как сообщило на прошлой неделе donnevs.ru со ссылкой на председателя комитета Законодательного собрания области Евгения Шепелева, СКППК собиралась отменить в следующем году почти половину из существующих сейчас электричек, оставив лишь 66. По данным СКППК, её убытки от пригородных перевозок составили порядка 245 миллионов рублей, тогда как в бюджете Ростовской области на субсидирование выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов заложено только 68 миллионов.
Эти данные прозвучали на совещании, в котором участвовали депутаты донского парламента, представители Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании, СКЖД, министерства транспорта Ростовской области и региональной службы по тарифам. Как сообщил Евгений Шепелев, разногласия между правительством и железнодорожниками возникли не только в отношении компенсации проезда льготников, но и по поводу межтарифной разницы: размер тарифа, по мнению железнодорожников, ниже обоснованного. При этом методика расчета экономически обоснованного тарифа принимается на федеральном уровне. А это значит, что разбираться, кто прав, а кто виноват, специалистам местного филиала РЖД нужно непосредственно с Федеральной службой по тарифам совместно с региональной службой и правительством области.
Несмотря на все эти проблемы, соглашение о намерениях на 2015 год заключено всё-таки, если можно так выразиться, в пользу пассажиров. К примеру, через станцию Шахтная на данный момент, согласно расписанию, проходят в сутки пять электропоездов в южном направлении и семь - в северном (включая экспрессы). С начала будущего года планируется, что в день через Шахты будут проходить шесть электричек "Ростов-Лихая" и пять "Лихая-Ростов", запустят электропоезд "Глубокая-Каменоломни", а также вернут электричку "Усть-Донецкая-Ростов" (и обратно), отменённую с сентября этого года.
Стоит оговориться, что, во-первых, всё это - пока лишь соглашение о намерениях, а во-вторых, даже если эти намерения с января 2015 года воплотятся в реальность, вовсе не факт, что в какой-нибудь совсем не прекрасный день железнодорожники, вновь оказавшись в убытке, не начнут опять отменять электрички.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме: https://t.me/shahtysu