Елена Шупегина. Город. | |
Шахтинские депутаты спорили о рекламных заборчиках на перекрёстках |
На заседании комитета по ЖКХ городской Думы с участием членов Общественной палаты города Шахты депутаты обсудили информацию о практике согласования мест и выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории города. В повестке дня значилось, что с этой информацией выступят замглавы администрации Андрей Буянов и главный архитектор города Алексей Кулешов. Однако основным докладчиком оказалась директор департамента экономики Марина Маркина. Ведь именно в структуре руководимого ею департамента с 2011 года действует отдел регулирования рекламной деятельности, в ведение которого полностью отданы все вопросы, связанные с наружной рекламой.
Как сообщила Марина Маркина, рекламные скамейки и ограждения из рекламных конструкций вдоль проезжей части в центре города Шахты появились по опыту других городов. Было проведено шесть аукционов, победители получили право установки рекламных конструкций, что обеспечило поступление в бюджет города больше 2,5 миллиона рублей арендной платы плюс 218 тысяч рублей госпошлины.
И члены Общественной палаты, с подачи которых на комитете рассматривался вопрос, и депутаты достаточно критически высказывались по поводу этого новшества. Главной претензией было то, что рекламные ограждения на оживлённых перекрёстках снижают обзор и отвлекают внимание водителей, создавая тем самым угрозу аварийности. На это Марина Маркина отвечала, что именно у пешеходных переходов, где водители обязаны останавливаться, как только на проезжую часть ступил пешеход, рекламные ограждения никому не мешают, и что всё это согласовано с ГИБДД в ходе августовского заседания комиссии по безопастности дорожного движения. А Алексей Кулешов заявил, что ограждения между тротуаром и проезжей частью как раз и выполнены в целях организации движения пешеходов, чтобы не расходовать на это денег из городской казны, привлекли инвесторов возможностью получать доходы от рекламы, и при этом город тоже не остался в накладе.
Этот аргумент тут же опроверг депутат Юрий Севостьянов: рекламные ограждения установлены не там, где больше всего угроза безопасности пешеходов, а там, где они лучше всего выполняют свою рекламную функцию; для безопасности проезжую часть от тротуара отделяют сквозными металлическими решётками, которые не мешают обзору; если это вопрос безопасности пешеходов, он должен решаться комплексно, должна быть соответствующая программа, которую нужно обсчитать и изыскивать средства в бюджете, чтобы постепенно обезопасить таким образом все наиболее оживлённые перекрёстки, а не только рекламно-привлекательный центр города.
Член Общественной палаты Алексей Бойко обратил внимание, что новоявленные разномастные рекламные ограждения уродуют архитектурный облик города. Звучавшие в ходе разгоревшейся дискуссии реплики руководителей архитектурных служб города создали впечатление, что эти службы практически устранились от решения вопроса с рекламными ограждениями, отдав его на откуп департаменту экономики.
В ходе обсуждения возникали вопросы о техническом контроле и соблюдении технического регламента при установке рекламных ограждений, о согласованиях с владельцами коммуникаций при установке не только этих, спорных, но и любых рекламных конструкций. Депутат Сергей Запорожец в этой связи заявил, что рекламные щиты посреди крупных городских автомагистралей стоят прямо на газовых трубах высокого давления, при том, что каждый из таких щитов - это четыре кубометра бетона.
Во многих выступлениях звучало недоумение: почему вопросы, касающиеся архитектурного облика города, решаются келейно, без учёта мнения горожан. Интересное предложение на этот счёт высказал Юрий Севостьянов: по примеру центрального телевидения организовывать на местном 33-м канале теледебаты по таким вопросам с возможностью SMS-голосования телезрителей.
По итогам обсуждения вопроса на заседании комитета было решено рекомендовать администрации города выработать единую концепцию размещения рекламы, привлекать членов Общественной палаты к обсуждению вопросов, связанных с архитектурным обликом города. Было предложение направить от городской Думы запрос в ГИБДД, чтобы выяснить, мешают или нет рекламные ограждения безопасности дорожного движения. Но присутствовавшая на заседании комитета заместитель прокурора города Любовь Енина сообщила, что прократура уже проводит проверку в связи с появлением рекламных ограждений, и такой запрос в ГИБДД уже направлен.
Читайте новости Шахты.SU - Информационного портала города Шахты в Телеграме: https://t.me/shahtysuGeorge |
George |
Марина Маркина отвечала, что именно у пешеходных переходов, где водители обязаны останавливаться |
ARTS - Бойко А. А. old-8228 |
ИгорьС |
ARTS - Бойко А. А. old-8228 |
эдельвейс |
Одни гастарбайтеры |
Глобус41 |